Опыт применения торпед

топ 100 блогов igor_ktb25.01.2024

Часть отчета, написанного в ноябре 1940 г. К тому времени РВМ становилось все более печально в плане перспектив контроля над торпедоносцами. Скоро у них и производство/распределение авиаторпед отожмут.

«I. Общие тезисы

Авиаторпеды с начала войны и до лета 1940 г. применялись редко и без успеха. Это было основано на малом количестве опыта, полученного в этой области в мирное время, а также на технической готовности торпед, разработка которых еще не была закончена. Подходящие условия для атак во время Норвежской операции оживили применение торпед. Причины случившихся при этом неудач опять виделись в технике. Невероятные усилия, однако, в июле 1940 г. привели к первым успехам, после чего под управлением Х авиакорпуса один штаффель систематически применялся около английского северо-восточного побережья после предшествующей разведки. Параллельно F.d.Luft провел первые вылеты торпедоносцев, которые тоже привели к успехам. Представляется однозначным, как это следует из нижеследующей таблицы, что ранние неудачи ни в коем случае не были основаны на технических недостатках, а больше на том, что к успеху приводит правильное применение, тактика, опыт и техническое обслуживание, а также не в последнюю очередь вера в успех оружия, для чего непременными предпосылками являются основательное обучение и беспрестанные тренировки.

Кроме этого применения Не.115, в теперешнем IX авиакорпусе проводились опыты с Не.111 (2 торпеды), что не привело к успехам, что по документам было вызвано в основном техническими неполадками.

На данный момент применение торпед проводится только F.d.Luft на типе Не.115 при наличии свободных сил (на первом месте стоит разведка). Один штаффель Не.111 на данный момент предоставлен для применения торпед, получил оснащение и частично уже применяется.

До сих пор сделанные вылеты – за исключением Не.111 в IX авиакорпусе – были атаками ночью или в сумерках, по одиночным торговым судам или конвоям. Дневные атаки по надводным кораблям при текущем состоянии самолетного парка само собой запрещены. То же и по атакам конвоев днем из-за слишком сильной обороны, особенно около английского побережья. Последующий накопленный опыт описывает лишь вылеты ночью или в сумерках.

II. Отчет об успехах

До 15.11.40 береговыми авиационными подразделениями достигнуты следующие результаты в использовании торпед: всего сброшено Не.115 – 99 торпед, из них наблюдался ход у 59, а 23 попали в цели. Не наблюдался ход у 25 торпед, а 14 по наблюдениям не пошли. Еще одно попадание считается вероятным – самолет с торпедой пропали. Общее число пораженного тоннажа – 135 000.

III. Самолеты

На данный момент имеются Не.115 и Не.111. По опыту, скорость Не.115 позволяет хорошо оценить данные для стрельбы, в то время как на Не.111 из-за его большей скорости требуется значительная выучка экипажей в оценке данных для стрельбы. С другой стороны, как более быстрый самолет и плюс способность поднимать 2 торпеды, Не.111 предлагает меньший износ матчасти и усталость экипажей, а ожидаемый успех больше. По поводу большей скорости сброса торпед у Не.111 и возможного влияния этого на ход торпеды в данный момент идут испытания.

IV. Технические условия применения авиаторпеды F5

Исключая небольшие технические неполадки, обнаруженные во время обслуживания, подтвержденных отказов торпед во время применения относительно мало. Это следует приписать тому, что за исключением сбросов в Ферт-оф-Форт, где стреляли при глубине около 26 м, остальные атаки проводились на глубинах более 50 м. Что касается дистанции, то оказалось, что наименьшая составляет 500 м, чтобы торпеда смогла взвестись и заняла правильное положение по глубине. Лучшая установка глубины оказалась в пределах 1-2 м. Если ставить меньше метра, по техническим причинам взведение торпеды и ее правильный ход не гарантируются. В остальном, есть возможность во время полета подогнать глубину хода под цель.

Самая лучшая скорость при сбросе (230-250 км/ч) и высота (40+-10 м) подтвердили прежние оценки. Скорость ни в коем случае нельзя превышать, а высоту сброса – уменьшать.

По тактическим условиям применение родилось требование повышения скорости торпеды, может даже при снижении запаса хода, на основании следующих соображений:

1) для получения точных данных для стрельбы необходимо по возможности подойти ближе к цели (как минимум 1500 м). Тогда подходящая дистанция стрельбы составит 600-1000 м и это превышает запас хода почти на 2000 м.

2) при этих дистанциях стрельбы ночью более быстрой торпедой даже для быстроходных кораблей возможность маневра уклонения становится значительно меньше

3) при большей скорости торпеды отпадает такой источник ошибок, как ошибка в оценке скорости – если она больше 4 уз., то даже на 600 м можно промахнуться.

Сейчас идут испытания, можно ли повысить скорость с теперешних 30 уз. Кажется, что больше скорости достигнуть можно.

V. Применение

а) Сведения о противнике.

Вылеты на вооруженную разведку с торпедами и прочесывание моря без позитивных данных о наличии конвоев зарекомендовали себя нецелесообразными. Наоборот, нужно получать данные о месте и курсе конвоя, по возможности со сведениями о его защите, и только тогда посылать торпедоносцы. Такие источники сведений – в основном наша служба радиоперехвата, часто однако во 2 половине дня проводилась разведка, по сообщениям которой вылетали торпедоносцы.

б) Количество вылетов

Они организовывались в зависимости от наличия сил. В общем и целом, одновременно вылетало 3-5 самолетов. Одновременно применять больше самолетов одновременно в данный момент видится нецелесообразным, т.к. они могут помешать друг другу. Также виды на успех имеет и наличие второй волны, если принять во внимание изменившееся и неизвестное место, а также возможный роспуск конвоя при вылете и его поиске.

в) Распределение районов.

Для упрощения отдачи приказов штаффелям для вылетов можно нарезать определенные участки побережья на постоянной основе. Однако отдельным самолетам следует давать свободу для оценки возможностей атаки и для использования собственной инициативы.

г) Время вылета.

Оно зависит от подходящего для атаки времени, которое в зависимости от погодных и световых условий назначается на сумерки или ночь. Особенно важно при этом тщательно оценить погоду, что может стать определяющим начальным фактором для района атаки. Из-за различия в скоростях отдельных самолетов зарекомендовали себя раздельные старты с промежутками до 15 минут.

д) Условия освещенности

1) касательно луны сделаны такие наблюдения: полная луна подходит, убывающая или прибывающая до 1/4 – это крайняя возможность. Высшая точка стояния луны не подходит. Лучший азимут на луну – между 150 и 200 град.

2) облака: безоблачное небо или легкие перистые облака подходят. Дымка не подходит. Облачность на средних высотах мешает, начиная с 3/10».

Есть там дальше еще несколько параграфов касательно методов развертывания, атаки и встреченного противодействия, но мне не показалось это интересным.

Что интересно, так это по заявленным успехам. В таблице — 23+1 попадание. Нарочно посмотрел сводки Люфтваффе, так там во-первых, никаких торпедных успехов в июле не имеется. Первый зафиксированный — 27.8.40. И всего до ноября только 6 попаданий, 3 утопленных судна, 2 поврежденных и 1 поврежденный эсминец. Можно предположить, что Люфтваффе проигнорили все вылеты и успехи торпедоносцев, контролировавшихся F.d.Luft. У них числятся только результаты KuFlGr 506, подчинявшейся 5 ВФ.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Сербский Белград был завоеван римлянами при Августе. Славяне пришли в него в 520 годах. Город много раз переходил из рук в руки: Византия, Франкское государство, Болгарская империя, королевство Венгрия. В 1521 году Белград был завоеван Османской империей. Во время османо-габсбургских ...
Где-то на Украине. "Трасса,230 км час и тут вылазит ОНО на тойото-уазике в левую полосу... Тормоза выручили,20 метров повизгивания и сбросил скорость до 90 примерно." Удаленное тут: http://www.rucrash.com/ruchp/?v=917 2223 https://youtu.be/S4ldfURH8bg В канале Михаила много ...
Сегодняшним темным морозным утром решила поехать на работу на такси. Телефон сообщил, что ко мне подъедет Александр на Тойоте серого цвета. Открываю заднюю дверь, загружаюсь в салон, на всякий случай уточняю у водителя: - Ой, у вас тут ничего не лежит? Я ни на что не села? - Все в ...
Добрый день, дорогие сообщники! Случайно купила машину с акпп, менеджер настойчиво рекомендовал каждый раз около минуты греть коробку переключая передачи. Это действительно влияет на срок службы? И продолжая тему брызговиков, на с4 где можно ...
Оригинал взят у bobik478 в 7 отличий богатых людей от бедняков. Или что вам нужно изменить прямо сейчас? Однажды, мне довелось прочитать любопытную статью о том, как думают богатые люди, и что их отличает от бедного человека. Прочитав статью, я поймал себя на мысли: «О ...