Оператором сообщения в Крым будет "Гранд-Экпсресс"
periskop.su — 02.11.2019 Итак, новость №1 на сайте Минтранса РФ - определен оператор пасс. сообщения в Крым.Вот официальное сообщение целиком:
[...] Перевозчиком пассажиров по железной дороге в Крым определена компания «Гранд Сервис Экспресс». С соответствующей инициативой выступила сама компания.
«Гранд Сервис Экспресс» была создана в 2002 году и специализируется на железнодорожных пассажирских перевозках повышенной комфортности, в том числе на одном из самых популярных в России маршрутах Москва – Санкт-Петербург. Она соответствует всем требованиям к компаниям подобного профиля. Первые пассажиры в Крым поедут по железной дороге из Москвы в Симферополь и из Санкт-Петербурга в Севастополь уже в 2019 году, после ввода в эксплуатацию железнодорожной части моста через Керченский пролив.
Для осуществления транспортного сообщения Росжелдором были разработаны маршруты и графики движения поездов, которые станут частью единой транспортной системы железнодорожного сообщения страны.
Новость на сайте Минтранса
Оригинальный поворот событий, надо признать. Пперевозчиком назначили оператора "Гранд-Экспресс", а не КЖД. Этакая загогулина "окна возможностей": Крымские железные дороги не будут проникать в сердце России и её столицы, а РЖД не будет впрямую залезать в санкционный Крым. Так что сверху назначена правильная прокладка, которая не связана с транзитом на Украину и с сообщением в Западную Европу. Она сугубо внутренняя, и в тоже время не "крымская". С этим нам жить, наверное, придётся довольно долго.
Обратите внимание на выделения в тексте:
1) Указано, что формально с инициативой "выступила сама компания" (т.е. она будет громоотводом на следующие санкции);
2) Сообщение в Крым прямо указано как "часть единой транспортной системы железнодорожного сообщения страны", но без затрагивания РЖД;
3) Прямо сказано, что уже разработаны маршруты и графики движения поездов, т.е. они не фейк. А опровержение КЖД связано с тем, что графики движения не имеют в ней отношения. Это явно для легализации обслуживания и приписки составов с весьма новыми и дорогими вагонами к "материковым" вагонным депо.
4) Подтверждены на высоком официальном уровне примерные сроки открытия сообщения - "ещё в этом году".