Оператор ж/д коридора Баку-Тбилиси-Карс успешно протестировал грузинский участок магистрали
cyxymu — 16.12.2015ООО "Марабда-Карцахи" (оператор грузинского участка железнодорожного коридора Баку-Тбилиси-Карс) успешно протестировало 183-километровый участок коридора Марабда (близ Тбилиси) - Ахалкалаки. В рамках тестирования на участке был проведен пробег грузового поезда.
В январе 2015 такой же тестовой поезд успешно прошел на участке Ахалкалаки - Карцахи (граница с Турцией). Тогда официальные лица заявляли, что в течение года все работы на магистрали будут завершены и к концу 2015 года она будет готова к эксплуатации.
Между тем, в связи с определенными проблемами, возникшими на турецком участке, в частности, на строительстве железнодорожного тоннеля между Турцией и Грузией, сроки ввода в строй магистрали были перенесены на год.
В октябре текущего года вице-премьер Азербайджана Абид Шарифов заявил, что "задействование железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс планируется к концу 2016 года".
Грузия, Азербайджан и Турция в феврале 2007 года подписали межправительственное соглашение о создании железнодорожного коридора с использованием существующей магистрали Тбилиси-Баку. Проект включает строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км пройдет по территории Турции, 30 км - Грузии, а также реконструкцию 183-километрового участка Ахалкалаки-Марабда.
В рамках проекта строится железнодорожный тоннель между Грузией и Турцией, длина которого составляет 4,4 км. Перед тоннелем в Ахалкалаки строится также пункт по переходу поездов с существующей в Грузии колеи на европейскую колею.
На начальном этапе объем транспортировки грузов по железной дороге Баку-Тбилиси-Карс предполагается на уровне 5 млн тонн в год, в дальнейшем ожидается рост объема грузоперевозок до 15-17 млн тонн в год.
отсюда
И это тоже хорошая новость. После введения в строй этой ЖД из Грузии напрямую в Турцию поток грузов из Китая, Средней Азии и Азербайджана пойдет прямо по ЖД в порты Турции, например Искандерун или Стамбул, откуда будет распределяться по южной части Европы.
Хочу добавить от себя насчет открытия маршрута из Китая в Грузию и далее Турцию и Европу. Если кто то прочитал мой первый пост, то мог бы заметить, что там нет ни слова о России. Это потом определенная часть сайтов решила что это дорога что то отнимает у России. Эти груза как не ходили по РЖД, так и не пойдут. Они перевозились морским путем. Почему не идут через Россию? Долго, дорого, крадут, и очень не стабильно все там.
Этот путь конкурент морским перевозкам из Китая в Турцию, которая является транспортным хабом между Европой и Азией. И если мы сможем перехватить часть этого грузопотока, и отправить по ЖД - это будет конфетка. И я думаю, это возможно. Страны нашего коридора, создавшие для этих перевозок консорциум, таким образом согласовали тарифы на ЖД перевозку, чтоб эта цена была бы конкурентноспсобной и привлекательной для клиента. Потому и пришел к нам этот первый, пробный поезд. Ватники смеялись, мол всего 21 контейнер. А пробный груз больше и не пускают)) Ни один грузовладелец не отправляет по новому маршруту груз в большом объеме. Первый пробный поезд дает возможность расчитать примерное време всей перевозки, какие дополнительные расходы могут возникнуть, какие плюсы или минусы у данного маршрута.
Так что мы работаем, и надеюсь немного заработаем
|
</> |