Операция в Сирии была рекламной кампанией?
manzal — 29.03.2016 Сегодня в одном небезызвестном российском издании вышла статья "Воздушно-коммерческие силы". И в качестве подраздела к ней еще и опубликовали материал под заголовком "Оружейные контракты превысят стоимость сирийской операции".Вкратце опишу, о чем материал. В Сирии было испытано наше старое вооружение и новейшие модернизированные аппараты. Например,
Большинство указанного вооружения давно уже интересовало наших зарубежных партнеров. Однако многие из них "тянули резину" и не спешили заключать контракты. И тут - оп, и российский поход "ва-банк" отмел все сомнения. В Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству стали поступать заявки на продажу авиационной техники. Например, в декабре 2015 года из Алжира поступила заявка на 12 бомбардировщиков Су-32 (экспортная версия Су-34). Предполагается, что первая эскадрилья Су-32 обойдется алжирским военным не менее чем в $500-600 млн, в дальнейшем не исключен опцион на закупку еще 6-12 машин.
Это - один из многих контрактов, которые буквально посыпались на российскую сторону. Инвестции в 33 млрд руб., взятые из бюджета Минобороны на сирийскую операцию, обещают окупиться в рекордно короткие сроки, предполагаемая сумма сделок колеблется вокруг 7-8 млрд долларов(!).
У экономистов принято считать, что не бывает религиозных, идеологических или еще каких-то эфемерных войн. Любая война - она только экономическая. Регионы делят из-за выгодной земли, выхода к морю или других подобных ништяков. И всегда, всегда те, кто ввязывается в войну, ждут своих выгод. Но я хочу подчеркнуть, что поставки вооружения не единственный повод вписаться в боевые действия. Более того, лэнд лиз расскажет нам о том, что иногда для продажи оружия участвовать в войне вовсе не нужно...
Но я в корне не согласен с выводом о том, что Россия пошла в Сирию исключительно для того, чтобы продемонстрировать роскошное вооружение и боеспособность армии. Да, действия на поле боя будут эффективнее десяти авиасалонов и послужат неоспоримым доказательством качества и мощи. Но! Сирия для России была и остается стратегически значимым партнером как с точки зрения плацдарма для наших баз в портах, так и с точки зрения необходимого присутствия на Ближнем Востоке.
Дополнительные выгоды - это всегда прекрасно. Прекрасно и то, что в непростой экономической ситуации найден вариант пополнения бюджета. Только вот списывать операцию в Сирии на алчность и маркетинг я бы не стал. Это, во-первых, неправда, во-вторых, просто слегка кощунственно, там все-таки наши парни погибали.
|
</> |