 
            
    Она у меня из простых, без работы не может...
 a_i_z — 12.12.2022
 a_i_z — 12.12.2022
                                                
                        
                        

Интересно, зачем Чехов сделал так, чтобы у Раневской в "Вишнёвом саде" была приёмная дочь?
"Аня, её дочь, 17 лет
Варя, её приёмная дочь, 24 года"
При этом в пьесе нет ни слова или намёка - а в каком возрасте Варя стала приёмной дочкой Раневской?
Откуда она вообще взялась?
Зовёт Раневскую "мамочкой", "мамой", Гаева (брат Раневской) - "дядей и дядечкой"
При этом
Экономка, словом. А не дочка. И всех это вполне себе устраивает. Особенно "маму".
Есть ремарка от Раневской при разговоре с Лопахиным -
"Она у меня из простых, работает целый день, а главное, вас любит..."

Леонид Леонидов в образ Лопахина, МХТ, 1904
Раневская возвращается из Парижа в имение, в котором не была 5 лет.
Во Франции она сорила деньгами.
Купила дачу в Ментоне, потом продала, а деньги прожила.

Раневская - О.Л. Книппер-Чехова, МХТ, 1904
Тратила в Париже огромные суммы на возлюбленного, который её просто обирал,
а обобрав, преспокойно бросил, уйдя к другой...
Она "пробовала отравиться"...
После чего "И потянуло вдруг в Россию, на родину, к девочке моей"

То есть она уезжала во Францию без Ани: оставляла 12-летнюю Аню с Варей, которой тогда было 19-ть.
Ну и ещё был "дядечка" Гаев.

Варя - М.Г. Савицкая, Аня - М.П. Лилина, Гаев - К.С. Станиславский
Вернулась на родину не только потому, что "потянуло вдруг":
имение выставлено на торги и уйдёт с молотка, если не предпринять срочных мер.
Лопахин, например, предлагает отдать землю под дачи и иметь с этого приличный доход.
Но "дача и дачники – это так пошло, простите", - реакция Раневской на такое решение проблемы.
Есть тётушка в Ярославле, она обещает прислать - для Ани - 15000 рублей.
Но этого не хватит даже проценты погасить.
Раневская эти 15000 рублей возьмёт (хоть это так мало, мало!) - в Париж.
Да, опять в Париж, он там заболел, забрасывает её телеграммами...
Разъезжаются все из дома, который продан. У всех новые планы.
Одной только Варе некуда идти.
Всё рухнуло в её жизни: был дом – была работа, была нужна...
Епиходов (Москвин) со сломанным кием и Варя (Савицкая):

Но есть же "мамочка"?
Должна же она что-то сделать для дочки, пусть и приёмной?
Ведь она ей столько лет самоотверженно служила?
Оказывается, Варе не так уж и много нужно –
"Если бы были деньги, хоть немного, хоть бы сто рублей, бросила бы я всё, ушла бы подальше.
В монастырь бы ушла" (Варя в разговоре по душам с "мамочкой" = Раневской)
А вообще, её тянет пойти по святым местам... В Киев...
Но нет, Раневская раз за разом мурыжит тему "выходи за Лопахина",
поддавшись домашней "утке", кем-то, наверное, просто от скуки придуманной -
что у Вари с Лопахиным - дело к свадьбе.
Варе, да, Лопахин нравится. Она этого не скрывает.
Но - "Мамочка, не могу же я сама делать ему предложение.
Вот уже два года все мне говорят про него, все говорят, а он или молчит, или шутит...
Все говорят о нашей свадьбе, все поздравляют, а на самом деле ничего нет, всё как сон..."
Нормальная "мамочка", живя в имении в ожидании торгов с мая по август,
могла бы заметить, что "на самом деле ничего нет",
что Лопахин абсолютно ровно дышит - насчёт Вари.
Он без пяти минут помещик, богат, молод, успешен.
Зачем ему жена-экономка "из простых"?
Раневскую он с детства обожает, "любит, как родную... больше, чем родную..."
Так что если бы Варя была настоящей дочкой Раневской, он бы наверняка не раздумывал…
Или пусть бы и "приёмная", но если он бы видел отношение к ней как к дочке.
А не так (первая фраза Раневской при встрече с Варей) -
"а Варя по-прежнему всё такая же, на монашку похожа... без работы не может..."

И после этого Чехова критиковали (например, В.Г. Короленко) за то,
что он образ Раневской якобы затушевал?
Что, написав такую Раневскую, всё же намекает на "надежду на лучшее", мол, не всё потеряно...
Да какая там "надежда на лучшее" в образе Раневской.
Похоже, именно приёмная дочь Варя как раз и придумана Чеховым для раскрытия образа Раневской.
Чтобы получилась редкостная дрянь. На мой взгляд, так и получилось.
Варя наймётся к соседским (за 80 вёрст) помещикам экономкой.
В финальной сцене сосед-помещик Симеонов-Пищик, внезапно получивший за землю деньги,
отдаёт Раневской долг: 400 рублей.
И что же? Казалось бы, вот бы Варе хоть 100 рублей из них дать?
Куда там. "Мамочке" нужнее.
На фото в начале поста Раневская - О.Л. Книппер-Чехова,
Аня - Л.А. Косминская, Варя - М.Г. Савицкая
Актриса Маргарита Георгиевна Савицкая (1868-1911),
почти бессменная исполнительница роли Вари:

Фото - из своб. источников Сети
Оставить комментарий
Популярные посты:
- gmBOgwQQ6Fz3kF0 : @MorkvoTox Батенька а вы Пари и Тексас легко выговариваете? Или как настоящий мелкотравчатый имперец норовите Париж… https://t.co/ABTXZiC0uz
- gambala_codes : @lmnprt @danko_sky Париж уже решенный вопрос, первые пару недель января точно там проведу, всех встречу повидаю
- raivazowsky49 : RT @XaslerTv: Марокканские болельщики так сильно обрадовались победе над Португалией, что разнесли... столицу Франции. Они ночью устраивал…
- PozhivemUvidym : RT @Vladimi03721352: Ну че? Нормально получилось? Летаете в Лондон и Париж? А как там с производствами? Модернизировали уже? Архивное виде…
- _Skitalets_ : RT @HistoryFoto: Автобус Citroen U55 Cityrama Currus. 1954 г. Париж. Франция. https://t.co/51ASrHXAWk
- dragon_of_time_ : Париж передал Киеву шесть 155-мм буксируемых гаубиц TRF1. https://t.co/TKS26jMds6
- aleksbondarenko : @confidencedance Если стыковка единым билетом то 1,5 часа хватит даже в таких крупных аэропортах как Франкфурт или… https://t.co/1Om9cARDX4
- HistoryFoto : Автобус Citroen U55 Cityrama Currus. 1954 г. Париж. Франция. https://t.co/51ASrHXAWk
- CapitalBg : Снимка на деня: Париж пести ток от обществено осветление https://t.co/0ry7joW2qv
 
             Как обшить баню внутри вагонкой своими руками — пошаговая инструкция и советы экспертов Rodno
                    Как обшить баню внутри вагонкой своими руками — пошаговая инструкция и советы экспертов Rodno                 Без названия
                    Без названия                 Горбатый украинец
                    Горбатый украинец                 Режиссёры советского и российского кино. Иосиф Хейфиц
                    Режиссёры советского и российского кино. Иосиф Хейфиц                 Трагедия на пароходе
                    Трагедия на пароходе                 Жёлтая пора — золотая Осень на ВДНХ
                    Жёлтая пора — золотая Осень на ВДНХ                 Фильм "Французский связной" основан на реальной истории?
                    Фильм "Французский связной" основан на реальной истории?                 балтийский девичник
                    балтийский девичник                
             "Институт региональной прессы" и "гражданский контроль"
                    "Институт региональной прессы" и "гражданский контроль"                 
             
             
            









