Он выбрал бы другую
lovers_of_art — 04.03.2023 Потом он и выбрал "ту самую" другую. Но - поздно...Она другому отдана. Будет век ему верна.
Пушкин особо не заморачивался с описанием внешности своих героинь (в прозе).
Он даже с именами для них не мудрил, Маша, Маша...
Марья Ивановна в "Капитанской дочке", Марья Кириловна в "Дубровском",
Марья Гавриловна в "Метели", Маша (графиня) в "Выстреле"...
Кто помнит их внешность? Да, все юны (17-18), стройны, бледны, красивы.
Разве что капитанской дочке Марье Ивановне повезло более других –
"лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами,
гладко зачёсанными за уши, которые у неё так и горели".
Ия Арепина в фильме "Капитанская дочка", 1959 год:
Даже любимую свою Татьяну Пушкин оставляет без описания её внешнего облика.
Дика, печальна, молчалива – это всё черты характера, а не наружности.
Правда, Пушкин насмешливо, да что там – просто обидно -
два раза со словами "глупая", "глупый" проходится по наружности Ольги.
Чтобы сказать читателям, мол, вот сестра Ольга. А Татьяна - не такая.
И так "мило" всё выкладывает влюблённому по уши в Ольгу Ленскому:
"Скажи, которая Татьяна?
- Да та, которая грустна
И молчалива, как Светлана,
Вошла и села у окна.-
- Неужто ты влюблён в меньшую?
- А что? – Я выбрал бы другую,
Когда б я был, как ты, поэт.
В чертах у Ольги жизни нет.
Точь-в-точь в Вандиковой Мадонне:
Кругла, красна лицом она,
Как эта глупая луна
На этом глупом небосклоне.
Владимир сухо отвечал
И после во весь путь молчал."
Вандикова Мадонна ("Мадонна с куропатками", 1632 год), которую видел Пушкин,
была в его времена единственной в России Мадонной Ван Дейка
(van Dyck писали как Ван Дик, отсюда – Вандикова)
И вообще, положа руку на сердце, у Ван Дейка и другие мадонны, э-э-э, не блещут красотой,
у всех "в чертах лица жизни нет"...
Зато кинематографистам всех времён и народов раздолье,
без сложных подборов по поиску "на внешность Татьяны". Да и Ольги тоже.
Кадр из британско-американского фильма "Онегин" (1999), Ольга и Татьяна (Лив Тайлер):
Лив Тайлер в фильме "Онегин" (1999):
Ну и нетленный малиновый берет Татьяны, который был задуман маячком для унылого Онегина,
давно не бывавшего в свете...
В начале поста - Светлана Немоляева (Ольга) и Ариадна Шенгелая (Татьяна) в фильме-опере "Евгений Онегин" 1958 года.
Кадры из кинофильмов – из своб. источников
|
</> |