
Он пришёл сообщить мне две новости: плохую и хорошую. Хорошую не успел.

В чем выражалась эта беда? Объясняю. Все мои задуманные экскурсы полетели псу под хвост. Зевать я начала сразу, как только уселась в машину на пассажирское сиденье. Зевала вслух, с громким протяжным воем. Это продолжалось всю дорогу, которая лежала до самых ворот Даниловского кладбища. Спросите - с чего мой путь пролёг туда? А просто так. Я же некрополистка.
Погоды стояли зимние, но тихие. И я решила походить по аллеям, подумать, так сказать - очиститься от "не тех" мыслей. Натолкнулась на могилу Матроны Московской. Там какой то дядечка с листа чудесно пел молитву и ему подпевали две женщины. Пели безумно красиво, что даже я, поющий в принципе человек, остановилась и окаменела от восторга. Впереди меня шла молодая женщина с девочкой, в норковом полушубке в пол, и читала вслух какой то молитвенник. Потом она встала в очередь к могиле Матроны и я ее потеряла из виду. Людей немного, но все стоят, о чем то просят.. Я не стала ни о чем просить. У меня свои личные, интимно-душевные отношения с этим..
Так как я теперь при айфоне, то легкомысленно не взяла зеркалку, что бы пофотографировать виды. И к тому же нагло не подзарядила айфон. И он у меня благополучно сел буквально на девятом снимке. Не обессудьте. Что имеем. Вернусь туда по весне. В живом, разумеется, состоянии.
Итак. Собственно, могила Матроны Московской.

Дядечка, который так суперски пел. Вот верите? - просто бесподобно! Ни одной ноты мимо, красивым голосом и совершенно проникновенно.

Послушали, удивились, прониклись. И пошли дальше. На кладбище (даже там!!!) ощущается весна.

Снега - уйма.

Огромные снежные шапки на памятниках.

И еще.

Обратите внимание на надпись. Вот так. Просто - Наташа. Никаких стихов, никаких громких эпитафий. Лаконично и понятно близким. Мой друг, похоронив свою дочь, написал просто - "Здесь лежит моя девочка". Всё. Больше никаких криков и стенаний. Когда умру - хочу так же.

Огромное количество старейших могил. Они не такие роскошные как на Донском, но так же величественны.

Все. На этом мой айфон протяжно пискнул и упал в обморок. Дальше мы гуляли без вариантов. Просто ходили и разговаривали. О жизни, смерти. О жизни после смерти. Говорите, что не любите кладбища? Их любой полюбит — главное соблюдать технологию посещения. И помнить - это всего лишь место памяти. Одно из. Второе - внутри нас. В нашей душе и сердце.
После прогулки по аллеям поехали на Варварку. В "Кольчугу". Там был какой-то грандиозный сабантуй. Может, кто-то женился. Или день рождения. Или встреча выпускников. А скорее всего - 8 марта в разгаре.
А потом - спать. Добравшись до кровати, я упала и заснула сном если не праведницы, то человека с почти чистой совестью точно. И проспала без сновидений ТРИ часа. Три! Что для меня не характерно.
На улице царит не фея сирени. Снова зима. Еще пара недель морозов и я начну драться.
Карл.
