On Her Majesty's Secret Service (1969)
miant — 05.01.2024 Кто бы мог подумать. Тешу себя враньем, что способен представить, какие именно достоинства в фильме разглядели два крупных современных постановщика, в один голос причисляющих его к вершинам цикла. Теоретически оба утверждения спорны. Хотя...Во-первых, тут лучшие драки на фоне всего Мура и Далтона — даже в восьмидесятые так еще не дрались в бондиане. Удары наотмашь, отлёт с присвистом, ракурсов с головой, нарезано быстро, стремительно — Хант с успехом эксплуатирует свой опыт в монтаже.
Во-вторых, тут есть выразительность кадра. Камера снизу, камера сверху, фокус на деталях первого плана, построение в глубину. Что-то я не припомню такого ни у Гилберта с Хэмилтоном, ни тем более у Глена — тот вообще снимал как плотник.
В-третьих, я ругал серии с Далтоном за отход от традиций, а данный фильм за то же хочется хвалить. Помимо канцелярских отличий (кровопоток на фирменной заставке смывает фигуру героя, титры идут под инструментал, а титульную песню старик Армстронг заводит дай бог если через пол-часа от начала — аккурат на конфетно-букетном сегменте), фильм щеголяет отступами личностного толка. Бонд встречается, Бонд влюбляется, женится.
Свадьба, слезы Манипенни, трагизм финала — это, очевидно, был смелый, но нелегкий опыт, от которого решено было откреститься на много лет вперед. Пока уже в новом веке герою не вырвет сердце Веспер Линд.
Картине закономерно не хватает экзотического разнообразия: несмотря на глобальность блофелдовских замыслов это все-таки локальная история, и почти все беззаконие тут вершится в Альпах. На от этого почти не устаешь, а ведь идет он дольше предшественников (тогда еще экспериментировали с хронометражем: самые первые длились меньше двух часов, а потом наоборот, сто тридцать минут стали серийным стандартом).
С Лэзенби как с исполнителем никаких проблем, по-моему. Он мне вспоминался напыщенным мордоворотом, что на поверку преданье старины глубокой. На все надо смотреть новыми глазами. Парень не дурак, не урод, статен, уверен в остротах, брат иронии. Не гнушается килта. И, кстати, в отдельных мимических слотах похож на Клайва Оуэна. А ведь самый молодой из всех. Так что, девочки, préparez vos mouchoirs.
Даже странно, что с ним не продолжили — читал-читал, так и не понял, что там была за история. А ведь как повернуться-то могло. Я теперь даже малость разрываюсь в предпочтениях. Далтон, конечно — идеальный промах, но у всех остальных достоинств практически поровну. Хотя для окончательного вердикта необходим последний, самый решительный рывок в прошлое.
С неосновными активами покончено. Следующая остановка — Олимп.
|
</> |