
«Ока» , впечатления пассажира


Новейшие составы модели 81-760/761 недавно получили название «Ока». В Москве они используются пока только на Калининской линии, прокатиться на них можно по будням (см. расписание в Википедии). Я несколько раз проехал от Третьяковки до Новогиреева и обратно — и вот что хочу сказать.
В вагоне просторно. Сиденья мягче, чем в «Русичах». Дальше, к сожалению, начинаются недостатки, ощутимо снижающие комфорт от поездки. Большинство из них можно устранить перенастройкой оборудования.
1. Душно. Система вентиляции (она есть) не справляется или неправильно отрегулирована.
2. Жарковато. Кондиционер (тоже есть) не справляется или неправильно отрегулирован.
3. Кулеры в блоках световой рекламы выдувают теплый воздух в салон. Это вообще колхоз какой-то.

4. Голосовые объявления настолько громкие, что режут уши.
5. Показания прогресс-индикатора (линия красных лампочек над дверями) часто опережают реальное положение поезда на один перегон.
6. Названия станций на LCD-экранах набраны мелким жирным желтым шрифтом — что плохо влияет на читаемость. Нужно крупнее, контрастнее, четче. Система показывает только положение поезда, использует только один язык, хотя, казалось бы, вот где можно без проблем дублировать названия латиницей. То есть дисплеи прикрутили, а над их использованием толком не задумывались.

Для сравнения: похожий экран над дверями в вагоне линии Тюо (Токио) выдает в десять раз больше информации на японском и английском языках: номер вагона, время, схему линии, станции пересадок, выходы, с какой стороны откроются двери и так далее:
7. На фото выше видно, что зоны по бокам дверей отделены от сидений поручнем, а не чудо-стеночкой, как в старых «Яузах». Многие любят стоять у дверей. Многие не любят, когда им в ухо лезет посторонний зад. Нынешних конструкторов Метровагонмаша это мало волнует.
8. Перед остановкой состав резко и сильно дергается. Не каждый раз, но куда чаще, чем хотелось бы.
Из совсем уж мелких придирок: станция «Новокосино» на схемах над дверями всё лето будет заклеена белыми бумажками. Что мешает сделать наклейки без неё и сменить их перед открытием 1 сентября?

Ну и смешные кнопки «открbIтb» на створках дверей, ничего не открывающие. Очевидно, они будут работать на станциях с низким пассажиропотоком, но неужели так сложно добиться от заграничного поставщика детали, чтобы тот обошелся без странностей в кириллице? Это ведь не «Икарус», а на дворе не 1977-й год.

Интересный, прогрессивный поезд, и вот такие шероховатости. Многие проблемы — высокую температуру, духоту, огрехи системы информирования — можно было устранить за те два года, что «Ока» испытывалась. Если среди читателей есть те, кто пользуется Калининской линией, ездит на этих составах и согласен с моими наблюдениями, давайте вместе попробуем донести эту информацию до руководства метрополитена? Например, через форму обратной связи на mosmetro.ru, по электронной почте [email protected] или по «горячей линии» +7 499 787-2586.
* * *
Чтобы окончательно развязаться с темой «Оки» и влезть на территорию вкусовщины — мне совсем не нравится раскраска поезда (особенно угол на морде неудачный); я бы красил их совсем не так, как это делают в Мытищах.


Вариант А, кремово-кофейный, может быть, старомоден, но он хорошо вписался бы на станциях дохрущевской поры, и, мне кажется, он всяко лучше нынешнего серого и позднесоветского грязно-синего.
Вариант B почти не имеет шансов появиться в московском метро: зеленый цвет и его производные почему-то абсолютно чужды этому предприятию. Но со временем городской транспорт придется объединять в общую систему, и ей не помешает приятная глазу раскраска. У нас очень агрессивный город с плохим климатом, мягких оттенков зеленого здесь ох как не хватает.
Желающие могут предложить свои варианты раскраски. Метрополитену это, понятно, до лампочки, но фантазировать не вредно )
|
</> |