ОИК, часть 14

Новая серия рассказывает о... (далее несколько цитат):
1. Как любят выпускать сейчас книги - повседневная жизнь
Когда Раффлз вернулся в Сингапур в 1822 году, он увидел, что город разросся до 15 тысяч человек, однако частью мер главы города Фарквара он оказался недоволен, ибо город кишел преступниками, было много убийств, грабежей, да и просто банальной поножовщины, особенно среди моряков в районе порта. В результате основатель города и его первый мэр разругались в пух и прах, и Фарквара заменили в апреле 1823 года на Джона Кроуферда (Crawfurd). Кроуферд первым делом вытребовал себе отряд морской пехоты в 111 человек и прошелся огнем и мечом по всем злачным местам, с преступниками и главарями кланов (а они в Сингапуре возникли по расовому признаку – арабская группировка, индусская группировка, китайская группировка, малайская группировка, и т.д.) он не церемонился. Приказ сложить оружие – при невыполнении штурм и смерть. Кульминацией была осада дома Саида Яссина, главаря арабской группировки, который морпехи штурмовали шесть часов. В результате Саид вместе с уцелевшими подельниками был притащен в портовый трактир Френсиса Джеймса Бернарда, который в Сингапуре исполнял одновременно роль ресторатора, главного судьи, палача и тюремщика, где главаря осудили и расстреляли тут же, в подвале.
2. Вот это только квасным патриотам с шоу Соловьева не показывайте. Они же уверены, что только англичане опиумом Китай травили, Россия же была белой и пушистой.
Россия, вернее Российско-Американская компания, в 1830-е ввозила в Китай опиум в небольших (относительно англичан) количествах именно из Персии. В статье В.Н. Шкунова «К вопросу о российско-китайской торговле в 30-40-е годы XIX века» этот вопрос довольно плотно освещается: «Закупая в Ирбите и Нижнем Новгороде опиум по цене от 214 рублей 28 копеек до 228 рублей 57 копеек за пуд, российские купцы продавали его в Китай на вес серебра, сначала по 628 рублей 55 копеек, а потом и по 880 рублей за пуд, что обеспечивало 3-4-кратную прибыль. Такой громадно-выгодный барыш позволял нашим купцам остальные вывозные товары продавать фактически за ничто, чем конечно они были введены в большее употребление, и торговля наша с Китаем начала быстро развиваться. Несмотря на последовавший в 1840 году запрет на ввоз опиума, его экспорт не прекратился и в последующие годы, к середине XIX века по всей восточно-сибирской границе процветал контрабандный вывоз наркотика».
По сути, русские демпинговали, получая основную прибыль на продаже опиума и шкурок каланов, продавая свои мануфактурные товары по такой низкой цене, что китайцы очень часто брали их «в довесок». Именно поэтому сукна, выработанные на фабриках Рыбниковых, Кожевенникова, Бабкиных, Александрова были хорошо известны в Цинской империи, и вполне соперничали с более дорогими английскими сукнами.
3. Опиум для народа.
Особо поражена опиумной зависимостью оказалась китайская армия. Это и понятно, ибо солдаты и офицеры имели твердое жалование и всегда были при деньгах. Генерал-губернатор провинции Гуанчжоу Кси Ен писал императору: «Солдаты побережья ленивы, не обучены военным приемам, и в реальном бою совершенно бесполезны. Очень много солдат в провинции являются курильщиками опия. Если выразить в цифрах, то 7 из 10 солдат – опиумные наркоманы. Из 10 тысяч человек провинции 7 тысяч – фактически наркозависимые люди, живущие от дозы до дозы. Что касается офицеров, ситуация еще хуже – практически все они тратят свое жалование в местных курильнях».
В 1830-х в дело включились и христианские проповедники. Неизвестно, был ли это заказ европейцев, или реально существовали такие верования, но миссионеры рекомендовали солдатам принимать опиумные таблетки или курить опиум, чтобы в бою раны быстрее затягивались и вообще – выздоровление шло быстрее. Кроме того, существовал предрассудок, что опиум является сильнейшим афродизиаком. Вся проблема в том, что опиум может вызывать эротические видения, однако вместе с этим он вызывает эректильную дисфункцию – то, что в народе называют «не стоит». У женщин же опиум усиливает либидо, но сильно снижает концентрацию сознания – на простонародном наречии мы называем это «не может кончить». В общем, употребление опиума, особенно концентрированного, в качестве афродизий не имеет смысла.
4. Грандиозный шухер.
Ну а далее произошло прекрасное. Дело в том, что большинство конфискованного опиума принадлежало контрабандистам. Те кинулись к британским купцам с просьбами компенсации. Торговцы в свою очередь кинулись к Эллиоту. Эллиот, совершенно растерявшийся от такого развития событий, обратился к правлению ОИК. Оик обратилось к британскому правительству с просьбами о компенсации, сумма которой, напомним, составляла 2.5 миллиона фунтов стерлингов. Парламент Англии, рассмотрев вопрос, постановил – в момент экономического и производственного кризиса государство не может себе позволить выплатить такие большие компенсации предпринимателям, торговавшим в Ките опиумом в обход запрета. Депутаты посоветовали купцам обратиться за компенсацией… у Цинскому правительству. Шах и мат!
Самое смешное, некоторые торговцы действительно обратились к Линь Цзэнсюю по поводу возмещения ущерба. Тот в истинно китайской манере сообщил им, что даже не говоря о моральной стороне вопроса, каким образом они видят выплату компенсации за непроданный товар? Как можно оплатить товар, которым ты не пользовался, и который тебе никогда не принадлежал? Он сообщил, что массовые конфискации опиума были произведены и внутри Китая, однако же китайское правительство не требует компенсации от европейских торговцев за продажу запрещенного товара! Хотя, если рассмотреть дело с всех сторон – мы согласны. Но прежде вы нам компенсируете стоимость уже проданного, но запрещенного на территории Китая товара. Сумма составляет… Линь долго шелестел бумажками…. 8 миллионов фунтов в ваших деньгах. Нокаут!
https://sputnikipogrom.com/history/68903/megacorp-14/

|
</> |