Ограничиваем батарею правильно

Скоро будут волочиться за самолётом. И всем пофигу.
Значит, и нам пофигу. И посмотрим мы в этот раз на контроллер заряда аккумулятора.
Два контроллера (BCL = Battery Charge Limiter) сидят в тех. отсеке - по штуке на каждую самолётную батарейку.

Выглядят они неказисто.

При том схематично суровы.

(можно нажать и ужаснуться)
Делает такой блок следующее:
1. управляет контактором, подключающим батарейку

2. контролирует и выдаёт в сеть параметры ея,
3. когда в электрически аварийной ситуации выпущены шасси или RAT

Это - основное.
Если подробнее, то контактор управляется контроллером на зарядку батарейки, на старт ВСУ (обе батареи в параллель) и на отключение от сети после зарядки, предотвращает короткое замыкание и тепловой разгон; и должен предотвращаться полный разряд батареек при долгой стоянке на земле.
Блок прикручен четырьмя винтами за ухи по углам.


Надо было заменить, так что вот.

Отключаем питание, лезем в тех. отсек и висим на носочках над пропастью лючка.

Трещоткой с удлинителем откручиваем винты.
Два между блоками фиг достанешь.

Отстыковываем разъём.

Быстро меняем местами исправное и неисправное.
Защёлкиваем разъём. Закручиваем винты.
В кабине смотрим на потолочной панели напряжение батареи.

Присутствует.
Подаём питание.
Когда батареи заряжены, то они отключены от сети.

Для проверки их в комплексе с контроллером отжимаем кнопку.
На месте параметров появляется надпись OFF.
Нажимаем кнопку. От шины DC BAT появляются стрелочки к батарейкам.
Ток зарядки должен через 10 секунд не превышать 60A.
Если всё хорошо, то проводим тест контроллера:

Как ни странно, тест проходит.

Оформляем замену, выпускаем самолёт в тестовый полёт с пассажирами.
Фотографии размещены в альбоме «BCL», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
Благодарю хорошую компанию за предоставленные материалы. Правда, они об то не знают :)
|
</> |