Ограничения

Катастрофа - это когда нет не просто хороших решений, а нет решений вообще. Что бы ты ни делал, ситуация только усугубляется.
История с ограничениями цен на российскую нефть - идеальный пример. Согласиться с санкциями означает, что в любой момент максимальная цена может быть пересмотрена в сторону дальнейшего уменьшения, причем Кремль здесь ничего сделать не сможет. Пойти в конфронтацию - потерять огромный кусок рынка с очень большой перспективой терять его и далее, так как «семерка», без сомнения, будет включать вторичные санкции, пугая тех, кто рискнет покупать российскую нефть на прежних условиях.
Какой бы ответ ни был выбран - он однозначно будет плохим. Проблема в том, что для поиска и принятия хорошего решения нужно выйти из текущей катастрофы, то есть - кардинально изменить экономическую модель с целью прекратить зависимость от торговли сырьем. Невозможно уйти от проблем, оставаясь в рамках тех же условий, которые эти проблемы и породили.
А теперь вопрос: способны ли кремлевские, во-первых, на такое умственное усилие и, во-вторых, могут ли они кардинально изменить экономику, которая была создана только с одной целью - дать им возможность разворовывать страну?
Вопросы, понятно, риторические, так как ответ на них уже известен заранее.
|
</> |