ОГО-ГО И КЕПКА


Обращаюсь к тебе, наблюдатель, обживающий свой закуток; неземной правоты обладатель, сетератор и викизнаток, поглотитель жежешного фарша, воспитатель кавайных детей, обличитель протестного марша и других безнадежных затей! С выраженьем брезгливо-покорным утомленных компьютером глаз ты уселся, запасшись попкорном, и внимательно смотришь на нас...
Начну с анекдота.
Очень старого, эпохи, наверное, раннего Хрущева.
Случилось так, что купил Очень Большой Начальник отрез ткани.
Самой-Самой Лучшей. На брюки.
И пожелал пошить костюм-тройку.
Но ни один московский портной не взялся.
Типа, ткани мало. «Двойку» еще туда-сюда, а жилетку уже никак.
Короче, долго искал Начальник,пока не подсказали: есть, дескать, в Одессе кудесник Сёма, если уж он не сделает, так уж никто не сделает. Ясен пень, поехал Начальник в Маму, нашел Сёму, тот померил, прикинул – и взялся.
Спустя пару дней зовет на примерку. Клиент приходит, Сёма выносит костюм.
Все как заказывали: брюки, пиджак, жилетка, и все как влитое, с первого раза.
Очень Большой Начальник: «Но как, как вы сумели?».
Сема: «Так это вы у себя в Москве ого-го, а у нас в Одессе еле-еле поц. Кепку мерить будете?»
Так вот, г-н Быков, в самом деле, очень хороший портной. В словесности, конечно. Умеет самую невыигрышную тему так обыграть языком, что она на глазах становится выигрышной. Как в данном случае: если протест позорно прокакан, значит, оправдываться нельзя, наоборот, нужно предельно унизительное содержание завернуть в предельно унизительную обертку-форму, и минус на минус, - извольте убедиться, - дают плюс.
Это высокое искусство. Такому на филфаке МГУ не учат. Тут талант нужен. И чувство юмора. И еще, - обязательно, - сарказм, и не простой, а специфически еврейский, - чего сам поэт и не думает отрицать, - помогавший народу, не сойдя с коллективного ума, пережить долгие и очень непростые века. Этому оружию практически нечего противопоставить. Вот только одно не принял во внимание Дмитрий Львович: чтобы владеть этим оружием безукоризненно, нужно все-таки родиться и вырасти не в Москве, а в совсем другом городе.
В общем, не будем даже пытаться отвечать на иронию иронией. В данном случае, это вернейший путь к проигрышу. Надо, наоборот, снять все до единой обертки и говорить на том самом полном серьезе, который, ерничая, изо всех сил старается утопить в игривых словесах поэт.
Да, они зарвались в пустом кураже, от которого толку нет и не будет.
Да, Немцов - черномырдинский вице-премьер, и этим все сказано.
Да, «Собчачка» именно такова, и это не исправишь.
Да, Навальный проект Госдепа.
Да, Гудков – «кегебешник вчерашний», жулик и не борец.
Да, Каспарова был недурным шахматистом, а стал тем, кем стал.
Да, «Кашин и Яшин» - пара клоунов.
Да, стихи самого Дмитрия Львовича все больше напоминают
undefined.
И да, да, да! - ситуация такова, что если власть (вернее, будем откровенны, Владимир Путин) не сможет прямо сейчас, не позже зимы, взметнуть Россию на дыбы, - войной, надеждами, трудами, утром стрелецкой казни, в конце концов, - все вполне может поползти по швам. И тогда, - правильно предупреждает поэт, который всегда немножко пророк, - крайне высока вероятность, что кабинеты займет именно то, что им перечислено, в том числе, и он...