![](/media/images/top/preview/cs403621-userapi-com-v403621629-4ed7-p5ngnuUq6W0.jpg)
Однажды, в студеную зимнюю пору... повтор для масс
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
В дорогом моему сердцу сообществе spb_auto появился пост от Василия, aka rorocho http://vk.com/vasiliy.khakimov, о наборе желающих научиться совсем уж экстремально водить Шкоду.
![Однажды, в студеную зимнюю пору... повтор для масс](http://cs403621.userapi.com/v403621629/4ed7/p5ngnuUq6W0.jpg)
Отказаться было сложно, а условия были простыми-нужно было просто объяснить в двух словах, почему именно я достоин поехать на курсы экстремального вождения в Изборск. Я борюсь с графоманией и манией величия, поэтому я уложился в пару абзацев и стал ждать голосования. Лидером читательских симпатий я не был, но выступил достойно, третье место в голосовании, но невнимательность чуть не сгубила на корню будущее приключение, я забыл отправить свой номер телефона организаторам. Удача сопутствовала мне и дальше, мне пошли навстречу, и в назначенный день я отправился в большое ПРИКЛЮЧЕНИЕ.
![Однажды, в студеную зимнюю пору... повтор для масс](http://cs323923.userapi.com/v323923451/5618/V_-WKJjWrFs.jpg)
Началось все в автосалоне Шкода на Хасанской утром пятницы. Чай, кофе, документы, знакомство с организаторами(большое спасибо Елене Балашковой и Василию Хакимову). После чего мы узнали, что разделены на команды и началась череда игр, конкурсов и прочего тимбилдинга. Что здорово помогло скоротать время в долгой дороге - путь до Изборска не близкий, сначала до Пскова, а там еще немного к границе. В долгой дороге мы перезнакомились, немного узнали друг о друге и преодолели барьеры в общении. Не могу сказать, что сдружились, но в нашей команде лед растаял быстро и бесповоротно, хотя принципиально разный подход ко многим вопросам не оставлял надежды на единодушные мнения и каждый был готов побороться за свое. К моменту прибытия мы были готовы выступить как команда.
![Однажды, в студеную зимнюю пору... повтор для масс](http://cs403621.userapi.com/v403621629/4ece/js3gYTYA8wc.jpg)
Материал из Вики
По преданию, Изборск основан Словеном, сыном Гостомысла, давшим ему имя Словенск, изменённое потом в честь Избора, сына Словена. Однако, скорее всего - он ещё ранее был населённым пунктом южных эстов. По словам летописи, в 862 году Изборск достался Трувору (младшему брату Рюрика), который был первым его князем, хотя и недолго. Как на памятник от времени Трувора до сих пор указывают на курган «Труворова могила». Екатерина II сочинила медаль с изображением кургана, с надписью «До днесь памятен» и с подписью внизу: «Трувор скончался в Изборске, 864 г.»[3]
![Однажды, в студеную зимнюю пору... повтор для масс](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f1/Izborsk.Church.Fortress.jpg/800px-Izborsk.Church.Fortress.jpg)
Происходило все в гостинице "Изборск", недалеко от старинной одноименной крепости, она стала нашим домом на следующие два дня. В первый вечер занятия ограничились теорией, впрочем, было интересно, и было о чем поспорить с нашими учителями и наставниками. Тот, кто читает меня регулярно знает, что я иногда излишне принципиален, так что авторитет инструкторов не помог им избежать неудобных вопросов и встречных мнений. А для тех, кто ранее не задумывался о том, как и почему едет машина этот урок мог бы стать откровением. В понятной форме новичкам объяснили как нужно стараться сделать в теории, и какие ошибки что влекут за собой на практике. Были слайды, непременная доска и фломастеры, много вопросов. По традиции все разбавили конкурсом. Разгоряченную группу отправили спать. Чтобы поднять в 7 утра и попытаться сделать из автовладельцев водителей.
![Однажды, в студеную зимнюю пору... повтор для масс](http://cs416422.userapi.com/v416422451/1b7f/CL_Pu6LG4uk.jpg)
Весь следующий день мы усиленно перенимали передовой раллийный опыт вождения. Шучу, нас просто учили правильно водить. Для многих это были единственные учебные курсы вождения со времен автошколы, для кого-то просто очередная школа вождения, кто-то приехал на курсы с багажом теоретических знаний(как я, например), кто-то смутно представлял себе устройство машины. Все мы оказались очень разными, и в своей обычной жизни водили очень разные машины. Но учебный процесс набирал обороты и успешно закрутил нас всех. Для наших "покатушек" расчистили целый аэродром, в вблизи границы, большой прямик, большая площадка и соединительные дорожки. Началось с простого-рулежки и торможения. Правильно держать руль, правильно сидеть, правильно тормозить, пытаться "переиграть" АБС на снегу. Утро первого дня прошло в этих не очень веселых, но нужных упражнениях. Потом практическое применение обретенных навыков - змейки, дуги, работа с тягой и тормозами, работа с ручником, вращение машины, выход из вращения, немного шоу, полицейские развороты. Где-то между упражнениями обед в гостинице и смена ботинок на сухие.
![Однажды, в студеную зимнюю пору... повтор для масс](http://cs416422.userapi.com/v416422451/1c4e/gZQnmwYJXWo.jpg)
Не могу сказать, что все проходило гладко, иногда теория разъезжалась с практикой, а иногда для правильной реализации не хватало сотен часов наката и правильных моторных реакций учеников. А иногда просто сказывалось то, что мы ездили на обычных гражданских машинах. Но одно могу сказать точно, это было нереально весело и увлекательно.
Опыт не приходит быстро, но за этот день поменялось многое. Может быть, я не приобрел интуитивных реакций и точно не стал асом, но страх нестабильных состояний машины пропал, мои действия становились все лучше и лучше. Лед и скольжения становились все интереснее, снежные брустверы не страшными, Шкоды родными.
Нам ставили оценки, объективные и не очень. Мы соревновались командами, пытались отвоевать друг у друга очки, делать упражнения лучше. На какое-то время превратились в детей, которые учатся быстро, соревнуясь друг с другом. Ощущение азарта, приключения, снежная трасса, машина, хороший инструктор. Радость.
![Однажды, в студеную зимнюю пору... повтор для масс](http://cs416422.userapi.com/v416422451/1cf0/b8eB8RfTIGs.jpg)
А утро последнего дня посвятили последнему конкурсу, заезду по снежной дорожке на время. Очень простое задание для тех, кто может преодолеть свой страх и раз за разом вести машину все лучше. И очень сложное для тех, кто обычно избегает аварийных ситуаций и пограничных состояний, для тех, кто бережет машину. В общем, для нас, обычных водителей. Инструкторы были настойчивы, лед скользок, снег затягивал, а мороз все так же не давал стоять на месте, заставлял бегать, и раз за разом проезжать трассу, хотя бы пассажиром.
![Однажды, в студеную зимнюю пору... повтор для масс](http://cs416422.userapi.com/v416422451/1d1d/9SvG8lPmYkg.jpg)
Мне похвастаться особо нечем, в финале мы показали время лучше среднего, но человек с минимальной раллийной подготовкой показал нам, чего мы стоим. И это, наверное, хорошо. Навыки нужно иметь, но не надо думать, что ты на дороге лучше других и можешь себе позволить больше.
![Однажды, в студеную зимнюю пору... повтор для масс](http://cs416422.userapi.com/v416422451/1d41/oAGKnJXTN5I.jpg)
Спасибо Василию, спасибо Шкоде за Приключение с большой буквы.
![Однажды, в студеную зимнюю пору... повтор для масс](http://cs416422.userapi.com/v416422451/1e39/tCtiM1xhMuk.jpg)
не забываем за меня голосовать в http://spb-auto.livejournal.com/24917048.html
хочу встретиться опять с Ивановичем и Герасенковвым