Однажды, в студеную зимнюю пору, Из моря на берег полезла баржа...
strangernn — 18.05.2011

баржа Такера выходит на берег (
кликабельно)
Вы не поверите, но единственное, в чем у меня
сомнения - так это в прилагательном "студеная". Дело было в США,
там со студеностью очень плохо дела обстоят, в точке эксперимента,
Port Hueneme (Калифорния) - уж совершенно точно. А так - дело было
первого января 1948 года, и баржа эта, разработки конструктора
Джона Т. Такера (John T. Tucker), действительно, полезла на берег.
Причем, если вы думаете, что там какие-то примитивные колеса или
гусеницы - то опаньки! Баржа-то эта была шагающая...

песок ей принципиально не страшен (
кликабельно)
Выбравшись на берег, она не остановилась на
достигнутом, и уверенно пошла по дюнам, причем по таким, что даже и
танки от зависти лопались. Им, при десантных операциях, такие
заносы приходилось как-то обруливать, во избежание. А эта - ничего
так, и наверх забиралась, и вниз спускалась не боясь опрокидывания.
Да что там дюны - ей и стенка нипочем!

полутораметровая стенка - тоже (
кликабельно)
Да, вот стенку пляжа баржа тоже взяла без
особенных проблем. Полтора метра, опять на зависть танкам - им
столько и не снилось. Так что же это за супервездеход, и каким
образом он такие вещи вытворяет? А главное - где же обещанное
шагание? К сожалению, видео самого процесса я найти не сумел (да и
было ли оно?), но схематически это выглядело как-то так:

схема "шагания" и вид на ногу (
все кликабельно)
Баржа эта, как видите, была "одноногая".
Переставляющаяся опора (плюс, две небольшие ноги сзади, для
поворотов), позволяла переносить баржу шагами по 17 дюймов (чуть
больше 43см), а поперечные грунтозацепы на основной конструкции
препятствовали сползанию судна назад во время переноса ноги для
следующего шага. Для хождения использовался конструкция
неустановленного типа, но трансмиссия имела две скорости вперед и
одну назад - т.е., какая-то механика. Но, разумеется, на такой
ножке быстро не попрыгаешь - максимальная скорость на суше
составляла всего несколько метров в минуту. Куда-то далеко от
береговой линии на ней не уедешь.

посмотрели, подумали... И пошли... (
кликабельно)
Другой проблемой была крайняя неудобность
организации внутреннего пространства баржи - куда там груз-то
складывать? В относительно небольшую ногу, или в кольцевой корпус?
Что так некузяво, что эдак. В итоге получилось, что эта
суперконструкция с т.з. использования в качестве высадочного
средства ничем не интереснее уже имеющимся катеров и амфибий - так
что эксперимент так и остался экспериментом...