Однажды в Минске
vare4ka70 — 04.09.2016 Как-то давно я работала в Минске. Фирма сняла нам квартиру, каждому по комнате: это было намного дешевле, чем гостиница. Нам - мне и иностранному специалисту, или скорее иностранному специалисту и мне, - так будет вежливей.Условие устраивало обоих: с данным коллегой мы почти сроднились за предыдущие годы работы,"сроднились" понимать следует не буквально, а образно.
Квартира была новой с иголочки, с евроремонтом, зеркальным шкафом-купе, зеленым унитазом и крупным искусственным цветком модели "парик Гуллита" (был такой футболист).
Главным условием совместного проживания был пакт о невмешательстве в личные дела друг друга, хотя по приезду ни у кого никаких личных дел в Минске не наблюдалось. Но коллега бодро надеялся, что они появятся, поэтому сразу сообщил мне, что в данном аспекте жизнедеятельности моя опека и советы ему не требуются. В переводе на понятный язык это означало: если хочу привести домой девушку, привожу.
Минск был наполнен красивыми девушками: мне кажется, я больше нигде их не видела в таком количестве.
По вечерам коллега принялся выходить на охоту. Посещал местные дискотеки и гостиничный бар, а затем возвращался, недовольно сопя: его спрос порождал предложение только у профессионалок.
Потом как-то, накануне уик-енда, вернулся с гулянок и деловито сообщил, что, наконец, подвернулся бескорыстный вариант, пригласивыший его на выходные на шашлык в веселой компании. Я поинтересовалась о составе компании, мне было сказано, что девушка будет с братом и еще кое с какими друзьями и подругами.
Сказал также, что в субботу утром за ним зайдут, чтоб отвести под белы руки в супермаркет, затариться продуктами, после чего все уедут в неизвестном направлении, а у меня будет целый день в распоряжении, чтобы сходить пешком до самого аэропорта и обратно. Это была злая насмешка над моей любовью ко многокилометровым прогулкам.
Я забеспокоилась, но виду не подала, потому что пакт о невмешательстве.
Начала издалека, как бы рассуждая сама с собой.
- Интересно, сказала я, сколько там будет человек, на этих шашлыках. Наверное много - сбегутся все любители халявы.
- Почему халявы? - спросил коллега.
- А зачем вас за покупками вести? - спросила я, умело роняя зерна сомнения. - Продукты дорогие, зарплаты маленькие.
Коллега нахмурился, отказываясь верить в чужую корысть.
Сказал: "Ну, допустим, я могу внести свой вклад, ci mancherebbe, но не за всех же".
- Ну и как вы себе это представляете, спросила я его - выборочно оплачивать покупки? просить деньги назад? набирать себе отдельную тележку? Плавали - знаем, сказала. Если и берется немолодой некрасивый иностранец на такие мероприятия, то в качестве платящего за все гостя.
Коллега приуныл, а я стала ковать железо, пока горячо, то есть невзначай закидывать другими вопросами. А вы знаете, куда поедете? Как название местности? Координаты GPS? На какой машине? Марка-модель-год выпуска? Номер машины? ФИО сопровождающих, их адреса? Где вас потом искать, если вдруг что?
- Что значит - если вдруг что? - начал раздражаться коллега.
Припомнила разные истории. Время неспокойное, люди и за сто долларов могли по голове стукнуть, а за двести и убить. Но не будем нагнетать, наверняка, у вас все пройдет гладко. Только цепь золотую с крестом, говорю, снимите перед тем, как поехать.
Он разбухтелся и махнул рукой, типа, вечно я палки в колеса вставляю, и ушел спать, полный шашлычных намерений.
С утра, переспав с бедой, он вдруг резко поменял планы и предложил уйти из дома, как бы под предлогом срочных дел. Но не успел, внезапно подгребли его новые друзья и стали названивать в домофон. Он заметался по квартире в поисках решения, как бы отмазаться от мероприятия. Решил, что сделает вид, что его нет дома.
Забыла сказать, что квартира находилась на первом этаже, и с улицы можно было подойти к окнам и всмотреться через них внутрь жилища. Что компания и начала делать, облепив оба окна. Мы успели выбежать в прихожую и оттуда, из-за дверных косяков, подобно сотрудникам ФБР, штурмующим помещение, начали подглядывать за подглядывающими. Затем коллега не выдержал напряжения, и улегся на пол, прошипев мне сделать точно также, потому что эта позиция гарантировала наименьшую видимость.
Я улеглась, молча рыдая от смеха. Назойливая компания продолжала стучаться в окна и насиловать домофон. Затем кто-то открыл им подъездную дверь и они начали трезвонить в дверной звонок.
Мой коллега прошипел "за мной", и по-пластунски последовал в коридор около кухни, единственное место, которое не просматривалось из окон. Переползя в коридор, мы полежали там еще какое-то время, пока шашлычники, наконец, не убрались восвояси. Затем мой коллега встал и как ни в чем ни бывало сказал " Ну что, пойдем, что ли, прогуляемся до аэропорта и обратно".
-Пойдемте - сказала я, - так уж и быть.
В Минске было здорово ходить пешком, спокойный красивый город, много места и всегда - какая-нибудь интересная цель, чтобы прогулка не казалось праздной.
А в тот день у нас еще и имелась тема для разговора: все время прогулки он рассказывал мне, как хитро разоблачил меркантильные и может даже криминальные намерения своих новых случайных знакомых и как мудро сделал, что никуда не поехал.
|
</> |