"Однажды в Марселе" 2008
fuflopisatel — 21.09.2024 Я понял что мне этот фильм понравится - когда в самом начале, главный герой, будучи оперуполномоченным, набухавшись берёт в заложники целый автобус. А потом всё это спускают на тормозах, договариваются со всеми пострадавшими (интересно как), а его самого просто переводят на бумажную работу. Как же я обожаю Францию в фильмах Маршаля, они лишний раз напоминают в какой нормальной стране мы всё таки живём.На самом деле от произведения странные впечатления, сюжетно фильм явно пересекается с вышедшим в 2020ом году "Bronx" про неверных Марсельских ментов (даже сквозной персонаж имеется), да и в целом очевидная параллель с "Набережной Орфевр" прослеживается. Но при этом актёры перекочевали из того же фильма, просто на другие роли, от этого ощущение как от сериалов НТВ в которых актёры кочуют из одного в другой, что конечно очень странный эффект создаёт, в силу того что играют как правило очень похожих персонажей. Здесь в принципе всё тоже самое, и откуда растут корни российского ментовского сериала (из французского неонуара, если что) тоже заметно. У Маршаля тематика фильмов всегда одна и таже, общество которое гниёт изнутри, полиция которая гниёт изнутри, менты поломанные жизнью которые уже давно по ту сторону добра и зла и просто пытаются как то работать. Грязь, безысходность, коррупция. Просто если в "Набережной Орфевр" темы были глобальные - про то как верных солдат улиц, большая политика ломает через колено за наличие у них хоть каких то принципов. То здесь масштаб другой, здесь про страх за будущее своих детей, в обществе где престарелых маньяков педофилов отпускают с пожизненного по состоянию здоровья, потому что дебилы из комиссии считают что такой человек может исправиться. О любви к своим детям, и о любви к животным. И о справедливости. Кино грубое, злое, не лишённое шарма и в целом правильной морали. Но фильму критически не хватает какого то масштаба (собственно, захват автобуса в начале, самая масштабная сцена фильма). Возможно он не нужен, но всё такие неспешное, мрачное и грязное, что от этого смотреть сугубо под настроение.
Это тот самый случай когда я очень хочу любить этот фильм, потому что Маршаль тогда, до "Налёта", ещё не увяз в полнейшей чернухе и снимал истории где прослеживается хоть какое то право персонажа на жизнь. Но у меня не получается, слишком мрачно, слишком грязно. Но посмотреть всё таки стоит.
Но "Набережная Орфевр, 36" это конечно его магнус опус, ничего лучше он не снял и не написал за всю свою карьеру.
З.Ы.. Если кто знает что за песня играет в начале, то подскажите пожалуйста, понравилась очень.
|
</> |