Один рабочий день между Цюрихом и Ганновером
odin_moy_den — 17.11.2017Всем привет. Меня зовут Александра, мне 26 лет, по образованию я
социальный педагог, а по призванию скорее педагог-организатор; я
живу и работаю в Ганновере и сегодня покажу вам мой рабочий день,
13.11.2017, снятый в Цюрихе, в Ганновере и в пути. Под катом 39
фотографий и две видеозаписи.
Мне очень нравится время от времени снимать такой небольшой
репортаж о дне - всегда интересно посмотреть на себя со стороны; к
тому же, такие дни всегда удается вспомнить - до запахов и мелочей,
получается мини-погружение в прошлое: некоторые из таких (кажется,
один из них найти так и не смогла) я записала ключевыми словами
ниже. Отдельно мне всякий раз греет душу мой первый день,
сфотографированный аж шесть (шесть!!) лет назад.
Москва, дети, лошади
Ганновер, уницикл, дети мигрантов
Ганновер, пожарный автомобиль, волынка
Ганновер, строительный вагончик, дети
Готовы сегодня путешествовать со мной? Тогда.....
2. Тошнит или не тошнит, а трамвай через десять минут (на часах без
пяти шесть). Слева Д. делает мне бутерброды. На мой взгляд, это
какой-то подвиг сверхчеловека. Д. делает бутерброды абсолютно по
собственному желанию и делает это каждый раз, когда мне нужно на
самолёт. У меня в это время суток мысль о бутербродах (еще и
состоящих более чем из двух ингредиентов) может вызвать только
упомянутое в пункте один.
3. Я одеваюсь, чищу зубы, беру рюкзак; мы выходим. Д. провожает
меня в аэропорт и это – подвиг сверхчеловека номер два. До
недавнего времени, пока еще были действительны мои права (точнее,
они были недействительны, но, сократив историю, скажем, что я не
боялась попасться в руки полиции и лишиться прав окончательно), я
возила Д. в аэропорт. Но одно дело – машина (сокращает время и
расходы на дорогу), а другое дело в трамвае прокатиться
туда-обратно просто за компанию в шесть часов утра. Но что уж там,
мне приятно.
5. Аэропорт. Уже по-рождественски украшен. Еще там стоит рояль и я
решила было что-то на нем сыграть для поднятия настроения, но
сонный мозг отказывался выдавать что-то кроме моего выпускного
произведения (прелюд Жданова, YouTube знает), которое я сыграла за
свою жизнь, по-моему, миллион раз; так что я воздержалась.
6. Это я. Шапка, потому что холодно. Походные ботинки, потому что
вчера ходили в горы (а везти с собой две пары обуви на выходные не
хочется). В рюкзаке ноутбук, кошелек, паспорт, всё. Как показывает
практика, можно обойтись и без паспорта, потому что документы не
проверяют никогда (как в перелётах по ЕС, так и между ЕС и
Швейцарией)
7. Какое-то время мы еще сидим и общаемся (потому что времени
только 6.30 и до посадки еще полчаса); в какой-то момент пора идти,
я сканирую билет, попадаю внутрь, прохожу проверку рюкзака и меня.
Ботинки в этот раз пришлось снять (по дороге сюда повезло больше –
они никого не заинтересовали).
8. Подхожу к выходу как раз тогда, когда началась посадка. Сажусь и
жду, пока зайдут все, чтобы потом зайти максимально быстро и без
стояния в очереди (и, не без того, посмотреть, остались ли
свободные места без соседей)
9. Семь тридцать, я в самолете. Зашла не самой последней (так уж
получилось) и сперва села на место по билету, но после boarding
completed была уже настолько сплющена соседями справа и слева, что
не поленилась осмотреться, найти свободный ряд сидений, собрать
вещи и всех покинуть.
10. Самолет взлетает (с опозданием в 10 минут). За это время я
успеваю съесть бутерброд, прочитать самолетный журнал за ноябрь
(поскольку летаю регулярно, то со всеми предыдущими месяцами уже
знакома), сфотографировать для вас вот эти солнечные блики и
решить, что я не буду ждать самолетный завтрак (круассаны и
напитки), а буду спать. Что я и делаю, уютно вытянув ноги и
укрывшись курткой на своем ряду сидений. Счастье есть.
11. Самолет приземляется около девяти. Я тороплюсь (чтобы успеть на
электричку), но расписание на выходе как бы намекает: торопиться
некуда, поезд ушел. Я не спеша иду к станции; по дороге начинаю
отвечать на письма и сообщения по любимой работе, она же хобби
(русскоязычный детский центр). Через десяток писем приходит
поезд.
12. Поезд. Я ответила на письма, допускающие шаблонный ответ
(который можно скопировать из отправленных – стараюсь все же
демонстрировать людям персонализированный подход, но иногда на это
катастрофически нет времени, поэтому лучше ответить шаблонно и по
делу, чем не ответить совсем). Просматриваю ежедневник и стараюсь
распланировать неделю. Не могу сказать, что получается хорошо - на
этой неделе опять нет времени пойти на кикбоксинг, на который у
меня абонемент – но зато я твердо решила завтра вырваться с работы
и пойти в бассейн
14. За 10 минут доезжаю до работы. Вот в этом кубике (досуговый
центр) в числе прочих активностей для детей и взрослых расположена
продлёнка, которой я руковожу с августа этого года (кто читал и
помнит – школьный проект со строительным вагончиком, увы,
закончился). Я успеваю только забрать почту и открыть дверь, как
вдруг приходит мама одной девочки. Я ее совершенно не ждала, но мне
хватает сообразительности не спрашивать, что она здесь делает. За
несколько минут, пока она усаживается в офисе, а я предлагаю чай, я
нахожу в специальном списке то, что на сегодня, на 10.00, у нее
назначен разговор с кем-то из сотрудников продленки. Похоже, я
внесла её в список, но не предупредила коллегу (проводим подобное
вдвоем), а коллега в список и не смотрел (они, коллеги, у меня
иногда такие). Что ж, импровизация – мой конёк; но, если серьезно,
я могу и ночью спросонья провести разговор с родителем любого
ребенка из группы; поэтому всё проходит быстро и хорошо.
15. Фотографирую время. Не очень долго мы говорили. Такие разговоры
нужны только для того, чтобы каждый родитель понимал: ему уделяют
время, его ребенок важен. Есть «проблемные» дети, в этих случаях и
разговоры тяжелые; здесь же с ребенком (и мамой!) все в порядке,
поэтому мы просто немного и позитивно пообщались
18. Распечатываю ноты для фортепианной ученицы. Ее бабушка просила
разучить с девочкой рождественские песни. Я не фанат немецких
рождественских песен, но думаю, что раз в году можно и порадовать
бабушку.
19. Думаю, что пора немного поработать (имея ввиду продленку, а не
все остальные работы, которые приходится совмещать в самых
немыслимых комбинациях). Делаю флаер для новогодней распродажи,
которую продленка будет проводить совместно с клубом пенсионеров.
Флаер в Ворде – не верх дизайнерского искусства, но мои коллеги
непритязательны, а мне нужно экономить силы, как бы странно это не
звучало. Когда работ несколько и нужно, чтобы энергии, позитива и
качества хватило на все, нужно расставлять приоритеты, так что
флаер можно сделать и в Ворде, и за пять минут.
20. Продолжаю работать и иду фотографировать помещение. Иногда мне
удается быть гением оптимизации. Сегодняшний трюк вот в чем: мне
уже давно нужно было принести фотоаппарат с широкоугольным
объективом с одной работы, которая любимая и хобби, на другую
работу – в продленку – и сделать фотографии помещения для сайта.
Проблема заключалась в том, что обычно я езжу со второй работы на
первую, а не наоборот, и поменять этот план очень неудобно – за три
недели у меня ни разу не получилось. Поэтому в пятницу, уходя с
первой работы, я взяла с собой фотоаппарат, который съездил в Цюрих
и обратно: так что теперь я могу фотографировать ОМД и продленку
для сайта, ура! На фото мягкий уголок для чтения и
конструктора.
22. Солнце светит и по дороге обратно; девушка-уборщица осталась у
меня дома, а я возвращаюсь на работу. Дома в этом районе
совершенно обычные, без каких-либо изысков; но нет-нет и
выглянет что-то, радующее глаз (как, например, церквушка
впереди).
23. На работе все спокойно. Кто-то из детей делает домашнее
задание; сделавшие ДЗ играют с моими коллегами или сами по
себе.
24. Некоторое время я фотографирую детей для нашего календаря дней
рождений; потом привозят обед и я сегодня «на раздаче» (у нас с
коллегами частично разделены обязанности и такие, как «кухня»,
«домашние задания» и «развлечение детей» меняются по неделям, на
этой неделе у меня кухня). В разгар раздачи приходит директор
досугового центра (не мой начальник – продленка у досугового центра
просто снимает помещение) и приводит мне знакомиться
русскоговорящего преподавателя по йоге. Поскольку директор знает,
что у меня есть русскоязычный детский центр, она с удовольствием
водит знакомиться ко мне всех, с кем я могу во всех смыслах найти
общий язык.
Что я могу сказать.. спасибо, мы как раз хотели йогу для родителей!
Посмотрим, что из этого выйдет.
25. После обеда часть детей уходит делать домашние задания, часть
идет с коллегами на улицу, а я сажусь отвечать на письма (вот,
например, письмо практикантки из Уругвая, которая хочет приехать к
нам в феврале). Почему бы и нет…
26. Коллеги с детьми все еще на улице; я навожу порядок на кухне и
откладываю себе часть еды, которая осталась с обеда: жареная
картошка с мясом, шоколадный пудинг. Готовка – вторая составляющая
жизни, на которую не хватает времени и желания. Готовить на себя
одну мне на редкость печально, поэтому я рада, когда в продленке
есть вкусная еда и ее можно взять с собой
27. Еще двадцать пять минут – и мой рабочий день в продленке
закончится.
28. Разбираю посылку с книжками. Недавно нам (русскоязычному
центру) дали небольшой грант на книжки, но сказали, что чеки из
России не оплатят – обычно я привожу книжки сама, когда бываю в
России, большими чемоданами. В этот раз я, скрепя сердце, заказала
в онлайн-магазине – в два раза дороже. Получила посылку в продленку
и потихоньку уношу книжки: часть в центр (детям читать), часть
домой (на подарки детям на Новый год). У вас есть русскоязычные
детские книжки, которые уже не нужны ребенку? Отдайте их нам, наш
книжный шкаф будет очень рад!
31. Пятнадцать минут бодрой рысью через лес. Красиво, но нужно
торопиться. К дому первой ученицы не ходит иной транспорт, поэтому
раз в неделю наслаждаюсь прогулкой.
34. Ночь, лес. Всего лишь шесть часов вечера, а я уже оказываюсь
в кромешной темноте. Нужно снова пройти через лес и отправиться ко
второй ученице. Звуки леса и города. Одинокие велосипедисты.
35. Окна второй ученицы – если считать по тому, с кем я начала
заниматься раньше, то первой. Игра даётся ей совсем непросто. Может
быть, она, как и многие немецкие дети, не особенно-то занимается
музыкой между нашими уроками. Так или иначе, я постоянно стараюсь
сделать так, чтобы наши занятия не были для нее провалом. Изобретаю
креативные методы обучения техникам, шучу напропалую… и т.д., и
т.п.
36. Можно посмотреть на игру второй ученицы и уловить разницу
характеров.
PS: Я подумала и решила добавить кое-что - для того, чтобы не возникло ложных представлений, как это часто бывает. Конечно, такой ритм жизни - штука непростая. Далеко не всегда удаётся закончить один из подобных дней в хорошем настроении; непросто найти время для собственных хобби (которые не работа); структурировать всё так, чтобы сохранить радость жизни и адекватность, при этом выполняя все обязанности качественно. Тем не менее, в данный момент - это мой собственный выбор, о чем я регулярно напоминаю себе, как только решу устать посильнее. Главное - не превращаться в зомби, не работать больше девяти часов в день и ни в коем случае не забывать про собственные интересы (кроме работы). Я очень надеюсь, что через вскорости детский центр получит государственное финансирование и станет - уже официально - моей единственной и главной работой, а пока... к нам можно приехать волонтёром, нам можно прислать русских книжек и порадоваться за детей, которые с нашей помощью растут двуязычными :)