рейтинг блогов

На поезде по Мозамбику

топ 100 блогов griphon12.12.2024

Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать. Ещё несколько лет назад ходили поезда по Намибии и ЮАР, но теперь их практически нет (только если повезёт). В Мозамбике же, имеющим три раздельных железнодорожных сети, сохранилось пассажирское сообщение на всех трёх.
Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать.





Все три сети устроены так, что связывают побережье с внутренностями страны и тянутся в соседние государства – классическое колониальное наследие.
Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать.-2


В Мапуту действуют пригородные маршруты, сохранились ли там дальние поезда, я так и не мог разобраться (похоже, что нет). А вот из Бейры существуют два поезда к границам Зимбабве и Малави (в город Тете). На нём я и решил проехать!
Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать.-3
аПоезд ходит 3 раза в неделю, весь маршрут протяжённостью порядка 500 км занимает по расписанию 19 часов. В реальности же поезд опаздывает и в моём случае ехал 22 часа. В принципе, это было даже хорошо: по расписанию он должен был прийти в 4 ночи, а так я хоть смог выспаться.
Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать.-4
Фотосъёмка на мозамбикских железных дорогах запрещена, но я пошёл к начальнику вокзала попросить сделать для меня исключение. И вот, мне даже провели целую экскурсию по поезду!
Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать.-5


Вокруг – всякие приятные зелёные пейзажи, тропические леса! Навстречу проезжают редкие грузовые составы с рудой, и может даже пассажирский один будет.
Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать.-6


В поезде 3 класса: 1-й – классическое купе,
Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать.-7
Зелёные диваны везде.
Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать.-8
Изнутри купе мозамбикского поезда выглядит как-то так.


Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать.-9
Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать.-9-2

Есть шестиместные купе со средними полками.


Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать.-10
Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать.-10-2

Коридор.
Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать.-11
2-й – сидячка с кондиционерами и мягкими креслами,
Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать.-12
3-й – народная пролетарская сидячка с вентиляторами и сидениями, как в электричке.
Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать.-13
Цены – 1280 метикалей (метикаль - как рубль до 2023) за 1-й класс. В конце состава есть вагон-генератор и багажный вагон.
Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать.-14
Произведено всё это дело в Индии, кстати!
Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать.-15
И вагоны, и тепловозы.
Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать.-16
Вот так выглядит. багажный вагон. Как всегда, в Африке многие перемещаются с тяжёлыми грузами.
Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать.-17



Условия проезда даже в 1-м классе несколько упрощённые: просто полки и ничего больше. Бельё не дают, еды никакой в поезде не продаётся, надо брать с собой. Если не взяли – многочисленные торговцы на многочисленных станциях и полустанках к вашим услугам. Я на всякий случай подстраховался, купил еды побольше заранее, и не прогадал, голодным не остался.
Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать.-18




Станций по дороге очень много – поезд постоянно где-то останавливается, стоит. Но, при этом, погулять толком нельзя нигде – большинство стоянок очень маленькие. А те, что по расписанию большие – как правило всё равно сокращаются из-за опоздания.


Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать.-19
Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать.-19-2
Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать.-19-3

На каждой станции - несметные полчища народу, непонятно даже, откуда они все тут берутся.
Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать.-20
Кто-то продаёт что-то, кто-то кого-то встречает, а кто-то просто так тусуется - видимо местные ж.д.фанаты.


Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать.-21
Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать.-21-2

Состояние путей не то чтобы особо хорошее. Но едет более-менее быстро (насколько это возможно в Африке).
Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать.-22



Ещё из такого: в поезде всю дорогу громко орёт музыка: сначала джаз, потом бразильская попса, потом даже немного классика была. Я уж думал, ночью, хотя бы, выключапаст – но нет! Выключили только после моей персональной просьбы – а если бы я не спросил, оно бы так и играло до утра. Всех остальных всё устраивало.
Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать.-23



Кстати, на этой линии запрещена фотосъёмка. Проехавшего недавно этим маршрутом Антона Кротова полицейские заставляли удалять сделанные фотографии. Меня же подобный сценарий не устраивал: в конце концов исследование железной дороги – одна из основных целей моего путешествия. Как это так взять и не фотографировать на ней ничего?
Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать.-24




Оказалось, что многих проблем можно вполне себе избежать. Просто прийти попросить и объяснить, зачем нужна фотосъёмка, никаких злых умыслов. Найти начальство и попросить разрешение у него. Впрочем, объективно говоря, в Буркина-Фасо и Кот-Д’Ивуаре у меня так не вышло это сделать – всё никак не удавалось застать начальство. А когда застал – было поздно: поезд (в прямом смысле) ушёл. Тут же вышло более удачно: начальник пассажирского отделения выделил мне сопровождающего, и я походил вдоль поезда вполне легально поснимал. Правда, это был другой поезд, тот, что шёл к границе с Зимбабве. Но выглядит он точно также.
Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать.-25


Попросил его разрешить мне снимать и во время поездки, и тот пообещал мне на следующее утро поговорить с кем-нибудь из персонала поезда. Но в день отправления его не нашлось, пришлось отправляться без его разрешения.
Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать.-26
Впрочем, похоже, весь персонал уже увидел, что мне разрешило начальство фотографировать, и никак не препятствовало деланию фотографий. Так что, всё возможно!




Очень эксклюзивное удовольствие кататься по Африке на поездах. Железнодорожное сообщение сохранилось очень мало где, а там, где сохранилось, продолжает стремительно исчезать.-27

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ ПОСЛЕ КОЛОНИИ И 90-Х Однако что касается "ядра протестов" в Гонконге и в Мескве устроенных  тоскующими по белому господину. Штука вся вот в чем. Гонконг перестал быть колонией Великобритании 22 года назад, после чего начался полувековой переходный период, ...
Вопреки расхожему мнению, роль Нины в «Кавказской пленнице» была у Варлей далеко не первой. И вообще, ответить на вопрос "Какая же роль была у Натальи Варлей в кино первой?" - достаточно сложно, так как даже сама Наталья Владимировна и сама уже не может совершенно достоверно сказать, в ...
Реально работающий способ. Фото: Даже если у вас не такие стройные ноги,как на фото, мужчины будут падать к вашим ногам Для того, чтобы этим способом воспользоваться, необязательно ...
Снова та же схема: не уснуть с вечера часов до двух. Потом проснуться в шесть и в в девять. Впрочем, спешить пока некуда. За окном дождь и плюс три. Видимо, поеду на работу в красной куртке, ей дождь и ветер не страшны. Открытки, и вообще. почтовые дела - завтра. И, если погода будет ...
На борту были парашютисты. Двухмоторный самолет L-410 с парашютистами на борту потерпел крушение в районе города Мензелинск в Татарстане. Об этом сообщает РИА Новости. На борту воздушного судно было 23 человека, большинство из них — парашютисты из местного аэроклуба. ...