ОДИН МОЙ ДЕНЬ!!!
otrageniya — 30.04.2018За этот пост меня забанили в одном небезызвестном клубе.
Оказывается, там нужно рассказывать о том как ты встал, сходил в туалет, почистил зубы, съел три яйца и поехал на маршрутке на работу. А я всего лишь хотела рассказать про какую-то хрень - про один мой день в Вене.
Собственно, это был Первомай. Самый удивительный Первомай в моей жизни!!!
Хотите - верьте, хотите - нет, а дело было так...
Прилетели в Вену уже под вечер 30 апреля 2000 года и до самой ночи прослонялись по чудесному городу, вдыхая запах кофе и шоколада. Погода была чудесная, деревья в цвету и все такое красивое-красивое, аккуратное, чистенькое, сияющее и нарядное. Описывать город и его прелесть я не буду, так как рассказать хочу вовсе не об этом. А о том, что умотавшись от пеших прогулок да объевшись венских шницелей под янтарное австрийское пиво, мы с друзьями приплелись в отель и разбредясь по своим номерам, рухнули как подкошенные. Ну не знаю как они, а мы-то точно рухнули.
И вот утром луч солнца пробился сквозь шторы. Ужасно не хотелось вставать, но мысль, что спать в Вене дорого, уже начинала сверлить еще не проснувшийся разум. И вдруг я услышала странные звуки. Это были звуки музыки. Вы наверное подумали, ну раз Австрия, то скорее всего с улицы неслось что-то вроде Ach mein lieber Avgustin! Нет-нет! То, что я слышала, было знакомо с детства... до боли знакомо … Сонное сознание не могло никак идентифицировать их, а потому я еще долго прислушивалась, лежа в кровати. Наконец, до меня со всей ясностью дошло, что я слышу… «Интернационал»! Причем «Интернационал» исполняемый вживую, уличным оркестром.
Я мигом вскочила, отдернула шторы и комнату залило ослепительное утро. Утро было красным.
Прямо по широкой улице в направлении нашего отеля шла огромная толпа народа и все эти люди несли красные флаги и знамена. Шли лошади с гвоздиками в гривах и везли телеги, на которых ехали нарядные фрау и фройлен и стояли стереосистемы с огромными колонками.
В общем, мигом одевшись и наскоро проглотив поздний отельный завтрак, мы вылетели на улицу. Упустить такое диво дивное мы просто не имели права. Я схватила свой новенький фотоаппарат, тогда еще не цифровой, в рюкзачке у меня были запасные батарейки и две запасные пленки по 36 кадров (помните еще такие?) и ощутила себя самым настоящим спецкором.
А на улице всё-всё-всё было красным. Поток людей проходил мимо отеля и направлялся к площади Парламента. Мы тоже направились туда, крутя головой во все стороны, ошарашенные увиденным. Сами подумайте – Вена, 2000 год, 1 мая, «Интернационал», флаги с Марксом-Энгельсом,-Лениным, серп и молот, красные шарики…
Как?!!! Как это возможно?!!!В нашей собственной стране уже давным-давно не было ничего подобного, мы давно все отвергли , от всего открестились и от всех отказались, а тут… в этой благополучной чистенькой и сытой Австрии… коммунистический массовый праздник?... Да еще какой массовый!
Площадь Парламента была запружена народом. Он, народ, по всем канонам и традициям шел мимо трибуны, на которой стояли какие-то официальный дяди и тети. И на немецком языке на всю площадь знакомый до боли голос вещал: «На площадь выходит колонна такого-то завода…». Нет-нет, немецкого никто из нас не знал и никто не знал, о чем он говорил, но тон диктора бы до боли знакомый, поэтому казалось, что он говорит именно это.
Весь город праздновал красное 1 мая. Веселые женщины в национальных одеждах и дяденьки в тирольских шапочках с лихими перышками шли в припляс!
Лошади, убранные лентами и алыми гвоздиками, мотали головами и гарцевали по звонкой венской мостовой. И со всех движущихся платформ – «Интернационал» и… о боже… «Варшавянка»…
И все это было весело и радостно и носило привкус народного гуляния и даже, пожалуй, какого-то карнавала. Во всяком случае до площади Парламента, где надрывался диктор. А там, у Парламента, люди в колоннах дружно махали людям на трибуне, а те дружно махали им в ответ.
Тут же вылезли из всех щелей турецкие и румынские мигранты и позаклеивали черным скотчем рты всем памятникам, включая элегантного Штрауса и золотого Моцарта - ну типа, что им тут не дают права голоса… А мы и вымолвить ничего не могли, хоть нас никто и не ущемлял – мы онемели, мы не могли найти объяснения, и вообще периодически говорили друг другу «ущипни меня, я, кажется, еще сплю».
В общем, это был самый удивительный Первомай в моей жизни!
______________________________________________________
***** Титульная фотография свеженькая и взята из интернета. Остальные - мои, сделанные еще на пленочный фотик в 2000 году, так что сорри за качество.
|
</> |