Один из первых удачных случаев острой художественной
gilliland — 18.11.2012 Один из первых удачных случаев острой художественной провокации в русском искусстве.Эта картина, как мы помним, называется "После удачи" или же просто "Удача".
А вот эта картина называется "После неудачи"
Выставка картин художника Верещанина проходила в рамках Туркестанской выставки 1869 года. Размещалась выставка в здании Министерства государственных имуществ, что на Мойке ( здание это, как помнится, увековечил ещё один патриотически настроенный гражданин Некрасов в стихотворении, начинавшемся "Вот парадный подъезд...").
Естественно, что выставку пробивал наш Кортес - генерал Кауфман, которому очень хотелось презентовать публике свои достижения в покорении части Средней Азии. Выставка получила восторженные отклики.
У меня только два вопроса.
1. Чьми глазами смотрит художник на происходящее на его же картинах?
2. И что он этим хотел сказать публике?
К личному героизму Верещагина, неоднократно им доказанному, к его заслуженному Георгиевскому кресту и т.д. у меня вопросов нет. У меня вопрос, что у художника было в голове? Если ты обороняешь вместе с 500 русских наспех захваченный Самарканд, если ты участвуешь в боевых вылазках, спасаешь своего командира, стреляешь в бухарцев, колешь их штыком и одновременно вот так вот, как на картинах, оцениваешь происходящее?
Для упрощения предлагаю представить художественную выставку в наши дни, где были бы выствлены с подобными названиями полотна, посвящённые, допустим, первой чеченской кампании. Была бы эта выставка названа патриотической, вызвала бы она восторги публики, не оказались бы организаторы под судом?
Патриотизм в России - это какая-то качественно переменчивая вещь.