Одесса, 2мая

топ 100 блогов trim_c02.05.2019
По договору одесских властей, пророссийских руководителей Антимайдана на Куликовом и проукраинских активистов лагерь на Куликовом должен был исчезнуть. Чтобы никто не оказался виноват - лагерь должны были снести футбольные ультрас вечером после футбольного матча.

В порядке компенсации руководство Антимайдана получало 50 тыс. долл., деньги не от властей, а от частных лиц.

Сопротивление как и насилие должны были быть показушными - так, чтобы и виноватых особо не было, и Антимайдан сохранил лицо.

Сотрудники милиции должны были задержать и изолировать активистов Антимайдана, не допустив чрезмерного применения силы.

Ликвидация палаточного городка подобным образом отвечала интересам всех сторон и должна была пройти без жертв. Захват Дома профсоюзов данным планом не предусматривался.

План был сорван частью проросийских сил, причем по сей день не выяснено, почему они начали так действовать и почему городская милиция фактически не вмешалась и позволила нападать на демонстрацию с битами и даже стрельбой; появились первые жертвы среди футбольных ультрас, а ведь это бойцовые петухи и они пришли в ярость.

Точно так же не выяснено, почему один из лидеров Куликова поля вдруг приказал всем идти в ловушку - в Дом профсоюзов и почему было заготовлено такое количество "коктейлей Молотова"; их заготовили активисты Антимайдана будто специально для масштабного конфликта на Куликовом поле - но журналистами не установлено, кто отдал такой приказ и с какой целью Детальное изложение результатов, полученных "группой 2 мая" можно посмотреть здесь.

Но спустя три года после событий в мае 2017-го Радио Свобода опросила трех членов "группы 2 мая". интересуясь, что изменилось в их представлениях за годы, прошедшие после событий.
Ниже я привожу часть их ответов.




Сергей Дибров
– За минувший год следствие, несомненно, продвинулось вперед. Были зафиксированы важные доказательства, которые могли потеряться в любую минуту. Следствие реконструировало события, которые предшествовали пожару в Доме профсоюзов, были установлены лица, инициировавшие захват здания. Им объявлено подозрение. Двое из них находятся в России, поскольку их обменяли в 2014 году, задержав с оружием совсем по другому делу, и обменяли на украинских военнопленных. Еще один человек, к сожалению, скончавшийся от полученных травм 3 мая 2014-го (депутат областного совета Вячеслав Маркин. – РС), тоже считается следствием одним из организаторов захвата Дома профсоюзов и фактически виновником того, что происходило дальше.

Эти двое это Юрий Трофимов (один из руководителей "Одесской дружины", который, по версии следствия, заманил активистов Антимайдана в Дом профсоюзов. – РС), герой фильма российского тележурналиста Аркадия Мамонтова "Одесса. Три года". И еще один герой этого же фильма, гражданин России Александр Якименко, руководивший движением офицеров Одессы "Честь имею". Они бывают и в Донбассе, и на территории РФ.
В конце апреля 2014 года неизвестные при посредничестве местного руководства милиции передали лидерам боевой части одесского Антимайдана около $50 тыс.

Мы не сомневаемся в том, что эти деньги были переданы лидерам Антимайдана, мы получили подтверждение этого из самых разных источников. Эти деньги – половина суммы, ассигнованной тогда не высшим руководством страны, а проукраински настроенными политиками и предпринимателями на мирное сворачивание палаточного городка на Куликовом поле и перенос его на окраину города. Таким образом хотели решить ситуацию с палаточным лагерем, который изрядно всем мешал. Для них исполком Одессы выделил участок в зеленой зоне, на окраине города, там были установлены палатки, и вечером 1 марта на этом месте устроили совместный пикник. На нем были представители той самой "Одесской дружины", казачества и несколько лидеров Евромайдана вместе с семьями. То есть ничто не предвещало беды и трагического развития событий.

Нет никаких признаков того, что события 2 мая в том виде, как они произошли, сопровождавшиеся гибелью людей, пожаром и захватом здания Дома профсоюзов, изначально планировались. Да, были другие планы, и свидетели в упомянутом уже фильме Аркадия Мамонтова прямо говорят, что мы шли в центр города подраться. Люди, которым удалось спастись из охваченного огнем Дома профсоюзов, отмечают: "Мы заходили в здание, но не думали, что будем здесь умирать". Они говорят о некоординированности, спонтанности решения в отсутствие единого руководства, о выходе из-под контроля части "Одесской дружины".

Это произошло из-за бездействия, непрофессионализма милиции, которая фактически самоустранилась от поддержания порядка и вела игры там, где их не надо было вести. Непрофессионализм милиции проявился и в том, что она не смогла ввести в действие план "Волна", призванный предотвратить массовые беспорядки.
Это и непрофессионализм Владимира Боделана, экс-начальника управления Государственной службы по чрезвычайным ситуациям (ГСЧС) в Одесской области (находится в бегах, арестован заочно. – РС), который дал распоряжение пожарникам не выезжать на вызовы к Дому профсоюзов. Все это в комплексе – результат многолетней коррупции в органах власти, которые в такой экстренной, непланируемой ситуации не смогли сработать должным образом.

Мы видим, что протесты, которые тогда были в Одессе, инспирировались, финансировались из-за рубежа, и это подтверждается утечками из электронной почты фигурантов этого дела, таких как, например, Кирилл Фролов (российский политический активист, замдиректора Института стран СНГ Константина Затулина. – РС), и перехватами телефонных переговоров российских политиков с одесскими активистами, обнародованных в августе 2016 года Главной военной прокуратурой Украины. Там называются конкретные суммы, конкретные события, и они полностью коррелируются с событиями, которые в тот период происходили в городе.

Мы видим, если говорить о российском следе, наверное,один очень важный ключевой момент – это тот факт, что люди вошли в Дом профсоюзов после получения абсолютно ложной информации о том, что якобы российские войска движутся из Приднестровья в Одессу. Эту информацию активистам передал по телефону из контролируемого Россией Крыма Валерий Кауров (председатель Союза православных граждан Украины, а также организации "Единое отечество". – РС), который является одним из фигурантов разговоров Константина Зутулина. То, что произошло тогда в Одессе, – стечение огромного количества обстоятельств. В это невозможно поверить, что именно так сложились обстоятельства, и я лично в это бы не поверил, если бы сам лично не присутствовал тогда там, не вел съемку и не видел своим и глазами, как такие невероятные совпадения происходят. Никто не планировал это массовое убийство.

Сейчас, когда следствие вновь затормозилось, я могу однозначно сказать: отсутствует политическая воля руководства.
Так считает Сергей Дибров

Рассказывает координатор "Группы 2 мая" Татьяна Герасимова:

– Евгений Гурьев – один из активистов, задержанных 2 мая 2014 года в одесском торговом центре "Афина" еще до событий в тот день на Куликовом поле и Доме профсоюзов. Это представитель пророссийской "Одесской дружины" Сергея Долженкова, более известного по кличке "Капитан Какао". Они в тот день шли по городу параллельно маршу "За единство Украины", потом в какой-то момент по команде Долженкова развернулись и пошли наперерез участникам этой акции. Притом что в "Одесской дружине" было человек 200, а в марше – пара тысяч. Направившись навстречу проукраинским активистам, они тем самым спровоцировали эти беспорядки. Затем в ходе столкновений прозвучали выстрелы и погибли первые шесть человек.

Но это лишь еще один мелкий исполнитель, такой же, как и остальные 20 активистов Антимайдана, вину которых совершенно бесславно и бесперспективно пытаются доказать в суде.

Все, что произошло 2 мая, очень сложная картина, где сошлись интересы действительно очень многих групп. И тех, которые были каким-то образом связаны с Россией – Валерия Каурова (председателя организаций "Союз православных граждан Украины" и "Единое Отечество". – РС ), Дениса Яцюка (один из руководителей "Одесской дружины". – РС), Дмитрия Майданника (Одинова) (главы ультраправого "Славянского единства". – РС). Они курировались из Москвы советником российского президента Сергеем Глазьевым, директором Института стран СНГ Константином Затулиным и прочими. Поэтому можно говорить о том, что в деле 2 мая есть явный российский след, и это уже не требует особых доказательств. Но то, что в деле 2 мая нашли отражение и события местных групп, – это тоже установлено.

Многих не устраивали палатки на Куликовом поле. Прежде всего это не устраивало тогдашнего губернатора Одесской области Владимира Немировского, который очень хотел провести 9 мая на Куликовом поле парад, приуроченный ко Дню Победы.
Не устраивало это и самих "куликовцев", они понимали, что еще неделя-другая, и на Куликовом поле невозможно будет находиться – жара, а кругом только асфальт, ни одного деревца. И нужно было уйти с Куликова поля красиво, чтобы московские кураторы, которые им денежки посылали, думали, что они – жертвы тех самых кровожадных правосеков, о которых на российском телевидении все время рассказывает товарищ Мамонтов. Поэтому эти палатки не были выгодны никому. Здесь сошлись интересы очень многих групп, но такого исхода событий, как пожар в Доме профсоюзов, естественно, я думаю, не хотел никто.

Ответ на вопрос о том, кто не дал Луцюку (Руководитель ГУ ВД) ввести в действие оперативный план "Волна", чтобы локализовать беспорядки – один из ключевых в истории этой трагедии. Еще одно дело расследуется в отношении бывшего руководителя городского управления милиции Андрея Нетребского, начальника изолятора горуправления внутренних дел на Преображенской Виталия Приймы и дежурного инспектора ИВС Руслана Кондратова. Им вменяется в вину, что 4 мая 2014 года под давлением толпы они выпустили всех задержанных 2 мая. И кстати, тогда уже областную полицию возглавлял вместо отстраненного от должности Луцюка Дмитрий Фучеджи (предъявлено заочное обвинение, сбежал в Приднестровье. – РС). Утверждается, что якобы Фучеджи отдал приказ освободить всех задержанных. Подчиненных Фучеджи, как и подчиненных Боделана, сейчас судят, – говорит Татьяна Герасимова.


хунтабенедровцыфашистыкаратели.
И вся Россия встает как один человек плечом к плечу на защиту страдающих русских...

Да, бывают моменты - и это исторический факт - когда целые народы до такой степени опьянены патриотизмом, что совершенно теряют способность к здравому суждению. Германия самый известный, но далеко не единственный пример.

Но вот почему мне даже сейчас один весьма активный комментатор-россиянин задает вопрос "А почему это вы не пишете об Одессе?" - вот этого я понять не могу.

Вроде бы все основные черты происшедшего известны и многократно излагались.
Но в России все, сказанное выше, попрежнему остается страшной тайной

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Словарь Вильяма Шекспира, по подсчету исследователей, составляет 12000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов. Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью. А мне удалось сократить набор до 8 фраз: Америка 1 Attack ...
Капитан сборной России по футболу Андрей Аршавин назвал игру в матче с Ирландией в рамках отборочного цикла чемпионата Европы-2012 лучшей в новейшей истории российской команды. "Считаю, что мы доминировали большую часть времени на поле. Может ...
...
Ну,  как   Мальбрук   в  поход  собрался,   отписались   уже  все,  перечитать   все -  займет  больше   времени,   чем   сам   поход  длился. ...