Очерки топонимики
roizman — 10.04.2014 В Екатеринбурге в 30-х годах старинную улицу Мельковскую решили переименовать. А что? Все переименовывают и мы тоже хотим. Название Секретарь придумал лично - улица Андре Марти. О, как красиво получилось! Через некоторое время жители приспособились к непривычному словосочетанию и стали называть улицу "Едреной матери". И ведь прижилось, разве что на конвертах не писали.И вот, дошла эта история до Горкома. Приехал в район представитель, собрал всех партийцев и Секретаря, - "Вы, - говорит, - думаете как называете!? Вы мне, тут что за разврат устроили?! Первый сказал срочно переименовать! А то напридумывали, понимаешь, "Едреной матери"!!! Запомните, название должно быть звучное и красивое! Есть мнение присвоить вашей улице имя... Долорес Ибаррури!... Кто за?". Не, ну а че, кто против-то? Проголосовали.
"Вот и молодцы! Вопросы есть?". Секретарь руку тянет, горкомовский удивленно брови вскинул, - "Ну?", - "Как правильно будет - Ибаррури или Ебаррури?"...
Этот бесхитростный вопрос и спас старинную улицу Мельковскую. А неприличной улицей Долорес Ибаррури осчастливили Верх-Исетский район. А Мельковскую, чтоб не умничать назвали улицей Жданова. Но проблемы на этом не кончились. Потому что парни со Жданова после войны ходили драться на улицу Ленина. И по всем сводкам и слухам постоянно проходило, что Ждановцы навтыкали Ленинцам, что, само по себе ужасно и идеологически не верно. Или Ленинцы вдули Ждановцам, что идеологически полегче, но тоже не хорошо.
Но это уже совсем другая история.
|
</> |