Очередной поддельный "малевич", на сей раз в Дюссельдорфе
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Очередной поддельный Очередной поддельный малевич, на сей раз в Дюссельдорфе malevich.jpg](/images/main/ocherednoy-poddelniy-malevich-na-sey-raz-v-dyusseldorfe-d5346f.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/364664/364664_300.jpg)
«Черный прямоугольник, красный квадрат», датировался 1915 годом.
Полотно это известное, и в 2014 году оно уже заставило плакать музей в Людвигсхафене. Дело было так:
Музей имени Вильгельма Хака в Людвигсхафене в 2014 был вынужден расстаться с двумя ценными полотнами из своей коллекции - "Черный прямоугольник, красный квадрат" (1915) Казимира Малевича и "Картина с белыми линиями" (1913) Василия Кандинского. Потому что они не были частью музейного фонда, а находились там на временном хранении.
По желанию их законной владелицы Марлен Хак (Marlene Hack) картины были переданы другому музею -- изобразительных искусств земли Северный Рейн - Вестфалия Kunstsammlung NRW в Дюссельдорфе.
Для Людвигсхафена это существенная потеря - картина Малевича даже была прообразом логотипа музея.
![Очередной поддельный Очередной поддельный малевич, на сей раз в Дюссельдорфе](/images/main/ocherednoy-poddelniy-malevich-na-sey-raz-v-dyusseldorfe-6284d6.jpg?from=https://www.metropoljournal.com/images/Dennis_mixed/Wilhelm_Hack_Museum_Logo.png)
Но воспрепятствовать "переезду" нельзя, поскольку музей был построен на общественные средства и открыт в 1979 году для коллекции, которую собрал и передал в дар Людвигсхафену предприниматель из Кельна Вильгельм Хак (Wilhelm Hack). Некоторые произведения искусства остались, однако, в собственности семьи, в том числе и шедевры русского авангарда, которые по желанию вдовы сына Хака и его наследницы, Марлен Хак, переехали в дюссельдорфский музей (источник).
![Очередной поддельный Очередной поддельный малевич, на сей раз в Дюссельдорфе malevich.jpg](/images/main/ocherednoy-poddelniy-malevich-na-sey-raz-v-dyusseldorfe-279806.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/shakko_kitsune/2710882/364664/364664_original.jpg)
Ну вот, потревожили по желанию владелицы картину, и это все испортило. Правильно говорят: не буди лихо, пока оно тихо. Не тревожь лишний раз авангард.
Музей в Дюссельдорфе, не дурак, стал изучать, что именно ему перепало-то. И доизучался.
Для проведения экспертизы были наняты сразу две группы исследователей: одна из Университета Киля, а другая из Технического института Кельна. Картина датирована 1915 годом, но на самом деле, как утверждают специалисты, она была написана между 1972 и 1975 годами. В каталогах работ авангардиста она фигурирует с 1975 года. (источник) Дальнейшие испытания краски показали, что картина не могла быть создана до 1955 года.
Вместе с «Черным прямоугольником, красным квадратом» в Дюссельдорф были переданы еще примерно 40 рисунков Малевича. Но действительно ли он является автором, пока неизвестно. Экспертам предстоит выяснить этот вопрос в ближайшее время.
Маленький забавный нюанс: экспертизу "малевича" заказала директор дюссельдорфского музея Мэрион Акерманн покидая свой пост, чтобы на новой должности управлять музеями Дрездена. Подложила свинью преемнику, честное слово.
А в Людвигсхафене небось злорадствуют немного.
http://theartnewspaper.com/news/malevich-painting-in-dusseldorf-state-collection-exposed-as-forgery