Очередные достижения Боинга и не только, а также про Х-66А
travelfoxes — 18.06.2024Я очень сильно прошу прощения у своих читателей. За неделю от меня вышел только один смазанный пост, неделя оказалась слишком боевой, а в пятницу я умчался в Тулу, вернулся только сегодня вечером. Следующие выходные проведу в Москве. У меня один небольшой вопрос к моим читателям. Может быть, кто в курсе. Как из Китая сейчас везти небольшие электронные блоки, пара весит от силы килограмм, а стоят прилично. Возить часто. Китайцы напрямую отправлять не хотят, только через наши ТК. Объёмы совсем скромные. Если сможете, напишите пожалуйста в личку, ссылка в конце статьи.
У Боинга за последнюю неделю куча новостей, они попали во все новостные ленты. Началось всё с титана. Именно на титановые изделия от Ависмы наложили санкции. Естественно, Ависма обороты не сбавляла, а множество готовых изделий стал поставлять Казахстан. Однако, производители стали искать альтернативных поставщиков. Сам по себе, титан — не редкость. Но детали из него связаны с большим расходом электроэнергии, которая в РФ априори дешевле, чем в Японии или КНР. Поэтому и изделия из тех стран будут дороже. Однако, нашёлся поставщик Baoji Titanium Industry. Ну, точнее, его дистрибьютор, как это у китайцев положено. Который передал изделия со всеми сертификатами и т д., которые благополучно прошли таможню.
А потом в процессе чеков и проверок на титановых элементах фюзеляжа, которые устанавливали господа из Спирита, обнаружились следы коррозии. По словам людей, знакомых с ситуацией, сотрудник китайской компании, которая продала титан, подделал сертификаты, указав, что материал якобы был получен от проверенного поставщика - компании Baoji Titanium Industry. Представители Baoji Titanium Industry сообщили NYT, что компания не имеет отношения к этому титану. Согласно заявлению FAA, количество самолётов, оснащенных изготовленными из несертифицированного титана деталями, неизвестно, также уточняются краткосрочные и долгосрочные последствия для безопасности полётов. "Самолёты, которые содержат компоненты, изготовленные из этого материала, были произведены между 2019 и 2023 годами, в их числе несколько авиалайнеров Boeing 737 Max и 787 Dreamliner, а также самолёты Airbus A220", - пишет NYT со ссылкой на трёх человек, знакомых с ситуацией. По словам представителей Spirit AeroSystems, в рамках расследования компания пытается выяснить, откуда поставлялся материал и соответствует ли он стандартам безопасности, кроме того, изучается вопрос, каким образом заменить детали, изготовленные из этого титана, если это потребуется по результатам проверки. Собеседники издания также рассказали о том, что несертифицированный титан использовался для изготовления различных частей самолетов - дверей для пассажиров, дверей грузовых отсеков, корпусов, теплозащитных экранов.
А после обнародования этой информации Макрон побежал к Трюдо обсуждать вывод Ависмы из-под санкций. Правильное решение. Но поздно. Надеюсь, что Ависма не будет продолжать поставки. Тем более у самих война идёт и титан нужен.
После этого Боинг уведомил своих покупателей (да и поставщиков комплектующих) о переносе сроков увеличения темпов производства 737 Максов на три месяца. Решение было принято на фоне продолжающегося кризиса, который серьезно затронул производство компании. Новый производственный план Боинга предполагает, что компания достигнет объема производства в 42 самолёта в месяц к сентябрю текущего года, что на три месяца позже запланированного июня. А заказов много. Да и новости сыплются так, что и в сентябрь не верится.
И да, уже два месяца на Макс не было ни одного заказа. Им бы то выполнить, уже срока давно вправо уехали. Плюс новые модификации, по которым конь не валялся. В Китай самолёты не поставляются. Текущая скорость поставок — 24 самолёта в месяц (часть из которых произведена лет пять назад).
А тут ещё новая напасть с Дримлайнерами — как сообщает Reuters со ссылкой на два осведомлëнных источника, проверка начата после обнаружения неправильно установленного крепежа на фюзеляже ещё не отправленных заказчикам самолётов. Речь идет о крепежных деталях в средней части корпуса самолётов, которые были неправильно затянуты. У каждого самолёта более 900 таких деталей. Как отмечают источники Reuters, непосредственной угрозы для безопасности полётов это не представляет, однако специалисты Boeing сейчас разбираются с тем, что привело к неправильной установке крепежа. После проверки будет принято решение, нужна ли переустановка деталей.
25 мая самолет Boeing 737 MAX 8 (б/н N8825Q) эксплуатируемый авиакомпанией Southwest Airlines, «испытал колебания «голландский шаг», но экипажу удалось восстановить контроль». Самолёт в это время находился на высоте на высоте 32 000 футов. Лайнер выполнял рейс WN746 из Финикса, Аризона в Окленд, Калифорния. На борту находились 175 пассажиров и 6 членов экипажа. Экипаж благополучно посадил самолёт в Окленде через 55 минут после инцидента. Согласно отчету FAA, во время послеполетного осмотра было выявлено повреждение резервного PCU (Power Control Unit или блок управления питанием, отвечающий за привод, управление рулем направления лайнера) и другие существенные повреждения. Этот инцидент был настолько серьезным, что самолет оставался на земле в Окленде весь четверг, 6 июня 2024 года. Инцидент был классифицирован как авиационное происшествие и было начато расследование. Вместо того, чтобы вернуть самолёт к полётам Southwest Airlines отправила его из Окленда на завод Boeing в Эверетте, где он всё ещё находится с 6 июня.
Ещё одно происшествие с новейшим Боингом, который передали в авиакомпанию всего полтора года назад. Причём серьезное, по матчасти с новым самолётом.
С космосом там тоже не клеится. Да, новейший Старлайнер привёз экипаж на МКС, это все показали, всех пропиарили. Всё огонь. Вот только НАСА не готова теперь возвращать астронавтов на этом чуде техники и планирует отправлять за ними спасательную операцию на Драконе. НАСА наблюдало утечки на Starliner через несколько часов после отделения от ракеты-носителя и после стыковки, также стало известно об отказах 4 двигателей. Это по информации от Daily Mail.
Также Боинг занимается разработкой новейшего высокоплана Х-66А. Хотят приладить сверхтонкое крыло на фюзеляж от МД-90 с двигателями под ним и распорками, чтобы крыло не треснуло. А в качестве двигателей решили выбрать PW102XG, являющийся производным от серии PW1500G/1900G с тягой в 24 тысячи фунтов. Проект предусматривает снятие крыла MD-90 и 19 секций фюзеляжа для установки новой конструкции крыла. В Boeing подтвердили, что начальные работы завершены, включая снятие двигателя и обтекателей. Основой проекта является длинное и тонкое крыло с большим удлинением, которое обеспечивает лучшую аэродинамическую эффективность в сравнении с традиционными конструкциями. Для поддержки крыла X-66A используются фермы, которые дополнительно обеспечивают около 10% общей подъемной силы самолёта.
Не спорю, проект интересный. Только вот двигатель они выбрали...
Обратная связь - связаться с
автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
Подборки тематических статей автора доступны здесь:
https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA
------------------------------------------------------------------------------
1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за
кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный
формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер
карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое
ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/a/ZnC0FUArFBhY4KL7
3. Автором данной публикации является владелец данного канала.
Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и
перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую
информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором
опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и
найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/