Очень любопытный взгляд на "Волгу-Волгу"
sapojnik — 25.04.2013 Попалась очень забавная рецензия на старый советский фильм - в которой видно прекрасное омерзение нового поколения, столкнувшегося с "советской сказкой".Цитата:
"...На самом деле, после внимательного пересмотра оригинальной "Волги-Волги", становится ясно, что, во-первых, это настоящая народная, а не литературно обработанная сказка – то есть жестокая история без хэппи-энда, что вполне соответствует ситуации 1930-х годов. Во-вторых, герой этого фильма вовсе не Стрелка, а сам Бывалов – персонаж, больше всех прочих похожий на человека, а не на гогочущую и кривляющуюся нечистую силу. И наконец, в жанровом плане фильм Александрова – это хоррор, история о том, как страшно жить в счастливой советской стране, может быть даже предупреждение всем зрителям, хотя вряд ли сознательное.
С точки зрения сюжета весь фильм строится как череда кошмаров, которые переживает герой на пути к цели своего путешествия, то есть к Москве. Каждую минуту его третируют нахальные и напористые существа, постоянно меняющие образ при помощи переодеваний, грима, пантомимы и т.д.
Сперва письмоносица исполняет перед ним лезгинку и читает строки из "Демона" – что тоже можно считать за намек: "Я тот, кого никто не любит" – декламирует она, лукаво посматривая на Бывалова.
Затем официант в кафе вместо того, чтобы дать человеку напиться, исполняет гимн советскому пищепрому на мотив арии Ленского из "Евгения Онегина", а повара, корча рожи и размахивая огромными ножами, недвусмысленно наступают на Бывалова.
Хулиганство не останавливает и милиционер – он тоже в сговоре. По его сигналу начинается "Свистопляска" – инфернальная сцена демонстрации талантов Мелководска, в которой Бывалова поочередно оглушают, ловят в рыболовные сети, сбивают с толку акробатикой, душат, заставляют испытать неподдельный ужас и доводят буквально до животного исступления, когда он лакает из корыта. В конце концов, он вынужден согласиться на то, чтобы вывезти демонов Мелководска в Москву".
РИА Новости http://ria.ru/columns/20130423/934067958.html#ixzz2RT8Mk6t6
Представить персонаж Ильинского в качестве единственного ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО, то есть человеческого персонажа картины... Сильно, сильно! И в этом, безусловно, что-то есть. Все-таки с годами, чем дальше, тем больше: главное чувство при мысли о сталинском СссР - именно омерзение. А самое мерзкое - это, безусловно, тот бездумный и безумный ЭНТУЗИАЗМ. "Эх, хорошо в стране советской жить". Бррр... Правда ведь стошнит.
|
</> |