рейтинг блогов

Обзор поезда №36 (двухэтажная "Северная Пальмира")

топ 100 блогов periskop27.07.2016Транспорт Теги: Миллер С месяц назад я подробно рассказывал про "украинский поясок" трассы Адлер - Москва и про состояние дел на стройке обхода Украины. Однако за кадром тогда остался собственно поезд, на котором я совершал этот вояж. Это был поезд №36 "Северная Пальмира" сообщением Адлер - СПб; но не обычый, а двухэтажный. В тот раз он совершал только второй штатный рейс в своей пассажирской карьере (первый раз он шёл по маршруту 31 мая) и вот тогда-то я его и потестировал.

В принципе, я раньше уже тестировал "двухэтажки" дальнего следования: в 2014-м - Адлер - Москва от Краснодара (верхний этаж) и в 2015-м - СПб - Москва (нижний этаж), так что в этот раз вполне сознательно выбрал нижний этаж, как заметно более комфортный. Из нового - впервые столкнулся с интернет-порталом поезда. Это новая фишка ФПК, которая сейчас обкатывается для массового внедрения. Поэтому в этом обзоре про неё будет более подробно, чем про остальное. Что же касается рассмотрения плюсов и минусов езды на обоих этажах вагона, то по ним отсылаю к вышеуказанным предыдущим обзорам, там всё было развёрнуто изложено.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)


2. Отправляемся из Сочи в 17:17, ближе к вечеру. Расписание у поезда составлено вполне комфортно: вечер, две ночи, следующий день и утром прибытие в Питер, ходу 38 часов. Из Адлера он выходит на полчаса раньше. В принципе, до Сочи поезд идёт почти пустой, а здесь и затем в Туапсе наполняется примерно на 40-45% (напомню, что дело происходит 3 июня - самое начало сезона, и все едут наоборот на курорт, а не с него). Я оказался в купе в единственном числе (в соседних было соответственно 2 и 3 человека).
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

Прибытие поезда (видео)



3. Вагоны совсем новые, сразу видно, что выпущена ещё партия для нового маршрута. Сразу же отмечаю, что и тут (как и в других поездах-двухэтажках, которыми я пользовался) магнитную карту-ключ пассажирам на руки никто не выдает, хотя в общем положено. Почему так, непонятно. Первый этаж заметно выше и комфортней по габаритам второго и в общем, вплотную приближается по качеству поездки к "обычному" купе. Всё это я рассматривал в соответствующем обзоре, не буду повторяться.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

4. Расписание поезда.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

5. Первые полтора часа поезд идёт вдоль Чёрного моря. Красиво. Пляжи, лодочные причалы, санаторные посёлочки. Сочи остаётся вдали на юге.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

6. Станция Лоо.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

7. На Лазаревской (это ещё часть Большого Сочи) - первая большая стоянка, 11 минут. Выхожу, прогуливаюсь - влажно и жарко. Юг.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

8. Указатель в стиле РЖД.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

9. Ближе к морю - нахалстрой и всякие сдаваемые комнаты для курортников. Тут такое массово.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

10. К вокзалу не пошёл, и видимо зря. Ну да ладно.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

Тут пришли с вагона-ресторана.
- Вам по билету положено питание, когда будете брать?
- А когда можно?
- Сегодня вечером или завтра вечером?
- Только один раз можно?
- Да, в билете только один приём.
- Тогда завтра.
- Курица, рыба, свинина?
- Давайте курицу.
(ушла дальше)

11. Снова море. Вдали - судовой рейд, приближаемся к порту Туапсе.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

12. До свиданья, Чёрное море. Сейчас поезд резко отвернёт вглубь и начнёт забираться в горы. Вот буквально через минуту.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

13. И оп-па, сразу сюрприз - курортно-вальяжные виды сменяются на суровые индустриальные пейзажи. Нефтебаки, а затем и завод. Туапсе, оно такое :)
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

14. Про вокзал Туапсе сделаю отдельный пост, а тут только одна картинка. Стояли тут 18 минут, пропустив встречную "Ласточку" и ещё одну электричку. Вокзал также превращён в огороженную крепость, как и все большие вокзалы в северо-кавказском регионе. Так что без досмотра на территорию не вернуться, если вышел.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

15. За вокзалом - нефтеперегонный (?) завод. Уже стало вечереть.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

16. По мере того, как поезд забирался выше, уже темнело, и я было решил дочитывать биографию протопопа Аввакума, достал ридер из рюкзака. Но тут мой взгляд случайно упал на регулятор громкости над окном, где явственно было написано "Wi-Fi connect". Так что, здесь есть вай-фай, что ли??? Надо проверить. Вытащил планшетик, закочегарил. И точно - есть! Причём не просто сеть, а поездной портал. Раньше с таким не сталкивался, и вспомнил, что 19 апреля на Пассажирском форуме действительно говорили про такие планы.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

Пошёл к проводнице за чаем и заодно спросил у неё про интернет.
- А это платно у вас?
- Да, платно.
- А сколько?
- Пока не знаю, всё только тестируется.
- Гм... (ладно, попробую как есть)

17. Портал меня пустил дальше бесплатно, стал изучать менюшки. "Интернет" - действительно выходит в Сеть, правда медленно. Фильмы - см. ниже. Заказ Такси - понятно.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

18. Приятным сюрпризом оказался сервис "Маршрут". Медленно, но прорисовалась местность, где мы ехали. Мелкими буквами были написаны скорость поезда и координаты, а также сила сигнала. Курсор медленно двигался. Местность можно было отдалять и приближать, но через каждую минуту вся карта автоматом центровалась с курсором посередине. Тем не менее, я вздохнул с облегчением - дело в том, что в Сочи Мегафон меня блокирнул (я об этом писал) и я был без нормальной интернет-связи. Значит, если портал будет работать, завтра совершенно точно вычислю украинскую территорию, и конечные точки строящегося обхода.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

19. Вкладка меню "О поезде". Сразу же показывает и текущую скорость (вне зависимости от GPS в девайсе).
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

20. Фильмы, разделённые по жанрам и поджанрам. Закачены в портал поезда, не в Сети. Доступ быстрый. Пошерстил по меню, насчитал примерно 500-600 фильмов.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

21. Каждый фильм в пути будет платный. Пощёлкал по именам, просит за фильм в среднем 80-140 руб. Доступ с многократным просмотром действителен 1 сутки. Как будет оплата, пока неясно, система только тестируется.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

22. В южной ночи прибыли на Горячий Ключ, где менялся локомотив. Стоянка 33 минуты.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

23. Прогулялся до вокзала и пошёл обратно в вагон.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

24. За ночь так никто в купе и не подсел, ни в Краснодаре, ни в Ростове - так что ехал в одиночку. Утром проснулся от яркого солнца. До 10 утра ехали шустро и рьяно, но потом встали где-то на маленькой станции. 5 минут стоим, 10, 15... в расписании её нет.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

Пошёл к проводнице.
- Что такое? И кондиционер что-то не работает. Энергия в розетках пропала, нет зарядки!
- Локомотив сломался. Ждём замены...
Примерно минут через 30, действительно, пришёл маневровый и оттащил нас до Миллерово - оно было совсем близко. Там подцепили электровоз, всё восстановилось. Снова пошла зарядка и приятный холодок по вагону.

25. Дальше шли с опозданием примерно на час, сокращая стоянки.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

26. Миллерово. Скоро украинский пояс, надо быть начеку. Смотрю по планшету за приближением нужной станции. Очень удобная всё-таки, вкладка "Маршрут"! Выручила меня конкретно, при вырубленном Мегафоне.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

27. Взял чай. Тут дают не мерзкие бумажные пакеты, а сетчатые пирамидки. Молодцы. Они гораздо приятнее, ароматнее и заварка листовая, а не мусоровидная. Вроде и мелочь - но ведь совсем не мелочь!
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

(проезд украинского пояса был освещён подробно в отдельном посте, поэтому его пропускаю)

28. В Россоши на сокращённой стоянке успел ухватить дорожный наборчик у тётеньки - жрать-то охота, а до вечера далеко.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

29. 200 р. - помидорчик, картоха тёплая, 2 котлеты. Был затянут плёнкой. Пообедал, в обчем.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

30. Переезжаем Дон.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

31. Приближаются Лиски.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

32. Примета всей линии - огромные элеваторы на станциях. В основном работающие, а кое-где и заброшенные.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

33. Ближе к Воронежу полил дождь.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

34. Слежу за маршрутом по поездному порталу. Не, реально удобно. Ещё бы не центровали положение ежеминутно - было бы вообще отлично!
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

35. "Пальмира" имеет заход в Воронеж, в отличие от многих других поездов. То есть, уходит влево от основной прямой линии (см. на фото), заходит в город на главный вокзал, затем меняет направление движения и по соединению выходит обратно. Странно, почему там до сих пор не построили нормальный вокзал на магистральной линии! Это решение просто напрашивается. Мосты есть, дороги есть. Вокзала с инфраструктурой нет.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

36. Идём на Воронеж по боковому отростку. Скорость маленькая, километров 40.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

37. Станция Воронеж-1. Я тут впервые, и поэтому, несмотря на проливной дождь, выхожу на перрон посмотреть.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

38. Вокзал тут тоже крепость, огорожен со всех сторон.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

39. Поэтому паровоз-памятник за периметром, к нему не подойти.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

40. Реклама быстрой сидячей двухэтажки на Москву. Её я тоже смотрел, в депо Николаевка в прошлом году.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

41. Поезд меняет направление, и ЭП1М цепляют с другой стороны. Теперь едем обратно :)
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

Здесь, наконец, в купе подсел второй пассажир - дедок лет, наверное, за 80. Ходит медленно, плоховато. Но бодренький. Сажал в поезд его здоровый мужик, сын или племянник. Разговорились постепенно - оказался военным моряком, капразом в отставке. Служил долго на Новой Земле, обеспечивал полигон испытаний ЯО. Любитель поговорить о политике, и как чуть позже выяснилось, ещё и конспирологии - поэтому я сразу отдал ему свободу выражения, особо не вмешиваясь своими мнениями :)

42. В Воронеже поезд наполнился на 70% где-то, затем проехали Грязи и тут ещё подсело немало народу (это аванстанция областного Липецка). Наконец, подошло время ужина. Зашёл в поездную систему, посмотрел цены. По билету мне был положен горячий ужин.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

43. Ну что. В районе 6 вечера с вагона-ресторана приходит тётенька и приносит мне вот такую баклажку с рисом и немного курицы наверху. Булку в качестве хлеба.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

- И это всё? - невольно вырвалось у меня? - Это что, и есть "горячий ужин"?
- Да! - видя моё недоумение, - У нас всё по стандарту!
Ушла.
(Мда... Вот во что в итоге выродилось "питание по билету", - подумал я. - А не обнаглели ли эти "арендаторы"?)

43а. Для сравнения, вот как выглядел настоящий горячий ужин по билету 5 лет назад (поезд "Байкал" №9, 2011 год). Справа суп, слева картошка со шницелем.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

44. Вечером проехали Рязань-2, это заключительная крупная остановка до Питера. Тут тоже в вагон подсели люди.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

45. Рядом подошёл новороссийский поезд под ЭП20. А у нас отцепили ЭП1М...
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

46. ...и прицепили ЭП2К. Он уже и поведёт нас до Питера.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

47. Поздно вечером стали подходить к Москве, где была в полночь запланирована техническая остановка без посадки пассажиров.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

48. Очень интересно: поезд пробирался по самому центру Москвы в ночной тишине, вагон сладко спал, и можно было лицезреть разные столичные виды :) Впрочем, света было мало, я не снимал - только следил за движением по поездному порталу. Затем поезд встал на ст. Николаевка минут на 10. Станция мне тоже была знакома, я там бывал на осмотре сидячей 2-этажки.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

49. После чего всю ночь шли довольно быстро по главному ходу Октябрьской магистрали и в 7-46 прибыли в Северную Пальмиру.
Обзор поезда №36 (двухэтажная Северная Пальмира)

Всё, поездка закончена.

Резюме.
1. На первом этаже 2-этажки ехать полтора суток вполне нормально.
2. Интернет-портал поезда - начинание грамотное (планы). Если осмысленно допилить - получится очень востребованная услуга.
3. Расписание маршрута удобное.
4. Арендаторы (вагон-ресторан) обнаглели и из услуги питания по билету сделали издевательский пшик.
5. Отставание из-за поломки электровоза перед Миллерово нагнали примерно за 7 часов.
6. Магнитные карты-замки так и не выдают пассажирам. Почему - загадка...

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 20:52

https://bit.ly/2NkCkVi
Авто заработок от 5800 рублей в сутки
Гарантия возврата денег.
Посты по теме:

ТАЙГА.info

Совет старейшин при новосибирском минкультуры возглавил Владимир Миллер
ТАЙГА.info
Первое заседание состоялось 26 июля, участники выбрали председателя Совета. Им стал Владимир Миллер — заслуженный работник культуры России, начальник отдела развития Новосибирской филармонии. В прошлом он был руководителем областного департамента культуры.


Фабрика братьев Миллер
http://fn-volga.ru/ (Блог)
Начиная с 1903 года в саратовских газетах и адрес-календарях часто можно было встретить рекламное объявление: «Паровая фабрика Конфект и Шоколада Бр. И. и А. Миллер в Саратове, приспособленная новейшими и совершеннейшими машинами, доставляет: шоколад в плитках ...


В городе

Харьковчан приглашают во временный музей советской повседневности "Квартира Миллер"
В городе
По словам культоролога, куратора проекта "Квартира Миллер" Аси Сениной, идея музея заключается в том, чтобы осмыслить то наследство, которое нам осталось от советской эпохи, – и плохое, и хорошее. И воспринимать это как наше прошлое, с которым мы должны считаться.

Архив записей в блогах:
Я снова с бурчалками. Хотелось мне вчера чего-нибудь противного, как манная каша с комочками. Вот этого всего: милостивый государь, батюшка, барин чего изволите-с. Такое ...
Оригинал взят у shamsutdinova в Русский допинг Вот он, вот он русский Бог! Пётр Вяземский Это в нашей крови, В каждом шарике гемоглобина. Позаразней ОРВИ И лечебней, чем белая глина. С ним не страшно в бою, Одному против целого войска, Ты попал в западню, ...
Почти месяц, как я пригласил к работе с блогом городских чиновников. За это время задач было много. И общегородских, и "точечных". Коллеги, давайте подведем промежуточные итоги. Хотел бы знать КПД такой работы. Напишите, что выполнено из ...
...
Буду ждать еще. ...
  • iamdrgna : RT @dncoldravn: Почему Эзра Миллер такое солнышко? https://t.co/rmHEsvdxXG

  • Harmahis : Казухира Миллер признался, что никогда не видел скрипку.

  • NewsVesti : Мать устроила прямую трансляцию избиения дочери за слишком откровенное селфи: Шанавия Миллер из штата Джорджи... https://t.co/2c7wUC4BB8

  • GalineWoodson : RT @winditup_: а что если эзра миллер узбек

  • xxxceLsisxxx : Впервые в Израиле: в Бейт-Миллер будет работать центр для геймеров

  • helenmustdie : RT @besdarnost: 28к диана анькишан асян анастасий греча флапиш фэлис уолсти гее /с возвращением ♥/ лакерр нигилист хелена миллер костян лит…

  • edooardaa : Когда боль отпускает, жизнь кажется великолепной, даже без денег и без друзей. Генри Миллер

  • ewukoproca : RT @profinewsru: Миллер рассказал о преимуществах "Северного потока-2" перед ГТС Украины #экономика https://t.co/L3WbzydjgL https://t.co/0B…