Обувь на века
ridus_news — 25.07.2012
Ридус попытался выяснить, остались ли в Москве потомки ассирийцев – древнего шумерского народа. Ведь известно, что люди эти всегда занимались обувным ремеслом. Однако в палатках «ремонт обуви» корреспондентам встретились куда более эпичные личности.
Откуда есть пошло
На самом деле, в современном мире полным-полно древних или редких народов: в России и Скандинавии живут древние угро-финны – саамы, на Украине проживают так называемые караимы – уникальный тюркский народ, исповедующий нечто, похожее на иудаизм. И по всему миру разбросаны ассирийцы – ветхозаветный этнос, корнями уходящий в самую колыбель индоевропейской цивилизации — Месопотамию. В России они представлены не так широко и живут здесь сравнительно недавно.
Первые ассирийцы бежали со своей исторической родины (нынешний Ирак и некоторые территории Ближнего Востока) еще в первой трети XIX века. Затем численность их на территории нашей страны пополнялась дважды: после Первой мировой войны, а затем и на исходе Второй. Разумеется, ассирийским гостям нужно было где-то работать. Однако по-русски они говорили плохо, землями не владели и умели только хорошо трудиться руками: в частности, с древности потомки шумеров славились своим умением выделки кожи.
Так еще тем, из XIX века, ассирийцам сама собой пришла в голову мысль заняться в Москве и Петербурге обувным делом. Никаких помещений для этого не требовалось, инструменты в двух столицах достать было несложно. И принялись сначала взрослые, а потом и их дети чинить туфли, мастерить набойки и выделывать кожи для дамских босоножек.
Пионеры дела
Наверняка каждый помнит такую картину: важный господин в фойе гостиницы или просто на углу центральной улицы садится в высокое кресло. Проворный мальчонка, чуть темный кожей, шустро хватает в руки по щетке и начинает с жаром натирать господину ботинки. Трудится, пока не заблестят. А в награду получает свой законный медяк. Но мало кто знает, что этими самыми мальчиками были дети тех самых ассирийских переселенцев. И никто уж не догадывается, какую власть имели простые сапожники над московской элитой тех лет.
Поговаривают, что у гостиницы «Метрополь» (локация в этой истории постоянно меняется от рассказчика к рассказчику) стояла когда-то скромненькая то ли лавочка, то ли будочка. И обитал в ней старик-ассириец, начавший по приезду в Москву выделывать кожи. Молодые люди, желавшие попасть в высший свет начала XX века, отчаянно хотели посетить ресторан в «Метрополе». Но швейцар никого не хотел пускать: мест, мол, нет, господа хорошие, и не будет. Те, кто похитрее, впрочем, знали один верный способ. Нужно было подойти к старику-обувщику, сунуть ему трешку и многозначительно улыбнуться. Старик тогда делал незаметный жест швейцару, и тот уже охотно пропускал гостя в искомый ресторан.
Так и пошло: ассирийцы чинили обувь, выделывали кожи, торговали шнурками и были важнейшими проводниками в мире богатой жизни. Ведь чистильщик обуви знает о своих постоянных клиентах куда больше, чем, пожалуй, их окружение.
Читайте продолжение на Ридусе
Ravenclo – гармония стиля и производства поможет в создании уникального мерча
Почему Шарапов и Левченко не попытались обезвредить банду своими силами?
Услуги электрика метро Бабушкинская
Гермес порхающий
Канарейка
КТО НЕ ЛЮБИТ БУТЕРБРОДЫ?
Оливье
Про суровую российскую зиму
30 лет назад умер этот народный артист, которого вы запомнили, но не можете

