Обувь на века

топ 100 блогов ridus_news25.07.2012 Обувь на века

Ридус попытался выяснить, остались ли в Москве потомки ассирийцев – древнего шумерского народа. Ведь известно, что люди эти всегда занимались обувным ремеслом. Однако в палатках «ремонт обуви» корреспондентам встретились куда более эпичные личности.

Откуда есть пошло
Обувь на века
На самом деле, в современном мире полным-полно древних или редких народов: в России и Скандинавии живут древние угро-финны – саамы, на Украине проживают так называемые караимы – уникальный тюркский народ, исповедующий нечто, похожее на иудаизм. И по всему миру разбросаны ассирийцы – ветхозаветный этнос, корнями уходящий в самую колыбель индоевропейской цивилизации — Месопотамию. В России они представлены не так широко и живут здесь сравнительно недавно.

Первые ассирийцы бежали со своей исторической родины (нынешний Ирак и некоторые территории Ближнего Востока) еще в первой трети XIX века. Затем численность их на территории нашей страны пополнялась дважды: после Первой мировой войны, а затем и на исходе Второй. Разумеется, ассирийским гостям нужно было где-то работать. Однако по-русски они говорили плохо, землями не владели и умели только хорошо трудиться руками: в частности, с древности потомки шумеров славились своим умением выделки кожи.

Так еще тем, из XIX века, ассирийцам сама собой пришла в голову мысль заняться в Москве и Петербурге обувным делом. Никаких помещений для этого не требовалось, инструменты в двух столицах достать было несложно. И принялись сначала взрослые, а потом и их дети чинить туфли, мастерить набойки и выделывать кожи для дамских босоножек.

Пионеры дела
Обувь на века
Наверняка каждый помнит такую картину: важный господин в фойе гостиницы или просто на углу центральной улицы садится в высокое кресло. Проворный мальчонка, чуть темный кожей, шустро хватает в руки по щетке и начинает с жаром натирать господину ботинки. Трудится, пока не заблестят. А в награду получает свой законный медяк. Но мало кто знает, что этими самыми мальчиками были дети тех самых ассирийских переселенцев. И никто уж не догадывается, какую власть имели простые сапожники над московской элитой тех лет.

Поговаривают, что у гостиницы «Метрополь» (локация в этой истории постоянно меняется от рассказчика к рассказчику) стояла когда-то скромненькая то ли лавочка, то ли будочка. И обитал в ней старик-ассириец, начавший по приезду в Москву выделывать кожи. Молодые люди, желавшие попасть в высший свет начала XX века, отчаянно хотели посетить ресторан в «Метрополе». Но швейцар никого не хотел пускать: мест, мол, нет, господа хорошие, и не будет. Те, кто похитрее, впрочем, знали один верный способ. Нужно было подойти к старику-обувщику, сунуть ему трешку и многозначительно улыбнуться. Старик тогда делал незаметный жест швейцару, и тот уже охотно пропускал гостя в искомый ресторан.

Так и пошло: ассирийцы чинили обувь, выделывали кожи, торговали шнурками и были важнейшими проводниками в мире богатой жизни. Ведь чистильщик обуви знает о своих постоянных клиентах куда больше, чем, пожалуй, их окружение.


Читайте продолжение на Ридусе

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Что-то я в этой жизни не понимаю. Первый день практики первого курса педфака. Я - руководитель практики, две первокурсницы иии... Где еще 7 человек? Через 15 минут появляются два юноши бледных. Где остальные студенты из их группы они не знают. Интересуюсь, что совсем нет связи с ...
...
Поймал себя на том, что читаю «Комплекс мер по выполнению Минских соглашений» широко улыбаясь. Приятный документец. Не зря дядя Вова был такой вальяжно-довольный во время переговоров и откровенно ржал вместе с Батькой над европейцами и кондитером. Во всяком случае, теперь понятны причины ...
Хоть у Брюса Уиллиса и более сотни ролей в кино, его имя накрепко связано с франшизой "Крепкой орешек". А ведь он был чуть ли не одним из последних кандидатов на роль. В итоге в лице Брюса Уиллиса получился новый тип героя боевиков — не супермена, а вполне обычного человека. Ныне ...
Некоторые товарищи считают что они в праве прийти и невозбранно нагадить в чужом журнале, а когда получают адекватный ответ очень удивляются и пишут гневные разоблачительные посты. Типа, я там немного посрал у Апраксиной, совсем чуть-чуть, а ...