Обучение будущего


Помните свои школьные годы? Дневники прятали от родителей с плохими оценками, портфели носили за девочек, потому что тяжело им, да рисовали всякое на полях учебников. Времена меняются, медленно наступает будущее, ведь зачем, по сути, нужно хранить множество учебников разного качества, если существуют разнообразные планшеты и ноутбуки, куда можно их закачать в электронном виде? Да и про оценки разве не проще оповещать родителей электронным способом? Про такое будущее школьной системы я и хочу рассказать на примере школы №1995, где мне довелось побывать на трёх открытых уроках: история, химия и биология.

Вот это класс будущего. Никаких тетрадок, старых учебников разной степени изношенности, ручек и карандашей, которые ещё нужно донести от дома до школы и обратно. При этом портфель может достигать большого веса, что плохо сказывается на здоровье ребёнка. Мне было непривычно пробовать такой стиль обучения, а вот детям совсем наоборот. Они быстро схватывают новое, лучше усваивают информацию, учатся с явным интересом и готовятся ко времени, когда всё меняется быстрее, чем даже привыкли их родители. И ведь это прекрасно!


Учителя используют интерактивную доску, дети отвечают на задания в процессе обучения, при этом могут в любой момент вступить с учителем в диалог. Самое интересное, что дети лишь первые минуты обращали внимание на множество блогеров и журналистов, что носились вокруг них с камерами, потом же были поглощены уроком. Химия с простейшими веществами и микроскопом, чтобы их изучить, была явно интереснее взрослых с камерами. Тема урока была "Классификация простых веществ". Хочу отметить, что учитель работал с профессионализмом и доброжелательностью, даже сам иногда заслушивался и, почему-то, жалел, что учёба в школе была не такой в моё время.


Темой урока биологии выбрали "Соединительный ткани", тут опять заметил хорошую работу планшетов и интерактивного обучения. Дети отвечали на задание учителя все вместе и онлайн, а уже готовые результаты выводились на интерактивную доску и обсуждались, что позволяло каждому получить своё внимание и часть обучающего процесса. Помните же, раньше, максимум десять человек успевал опросить учитель за урок, тут же всё по-другому. Даже на последней парте не отсидеться.


А планшеты то очень хорошие. Samsung'овские.



Самостоятельно журналистам и блогерам тоже разрешили посидеть за партами, чтобы ощутить всё преимущества современных школьников, которым повезло участвовать в пилотном проекте правительства Москвы "Электронная образовательная среда". Удобный и лёгкий в освоении интерфейс, полное отсутствие лишнего, что может отвлекать от учебного процесса, возможность учителю онлайн проверить задания детей. Уже становится понятно, что новое поколение, воспитанное на смартфонах-планшетах-компьютерах намного технически лучше подковано, чем мы с вами. А уж если учить их будут с помощью подобных электронных образовательных сред, то страшно представить, каких высот они смогут достигнуть.

Скажите, а вы бы хотели, чтобы ваши дети обучались в таких условиях?
|
</> |