Обширные инсталляции объединяют прошлое и настоящее
volynko — 01.07.2024В недавней масштабной, захватывающей выставке Magnificent Darkness в галерее Marian Goodman в Лос-Анджелесе Страхан разместил «Энциклопедию невидимости» как ядро, вокруг которого вращались все остальные инсталляции. Он даже включил «карманное» издание книги на сделанной на заказ акриловой подставке, которая также служила контейнером для пары белых перчаток.
В одной из инсталляций «Мэтью Хенсон (Рубашка охотника, сложенная с футбольным мячом и копьем)» стоит рядом с «Андреа Крэбтри (Рубашка гончара, сложенная с водолазным шлемом)», обе работы являются данью уважения своим соответствующим персонажам, расположенным как вечные тотемы в пустынном пространстве.
В другой композиции бюсты легендарных африканских королев, таких как Аманиренас, Мореми Аджасоро и Македа — эфиопское имя царицы Савской — вырезаны из мрамора. Украшая работы настоящими, собранными в пучок волосами, Страхан отдает дань уважения как древним историческим личностям, так и самим черным волосам.
Другая серия бюстов, Inner Elder, продолжает тему связи прошлого с настоящим, объединяя современные имена с именами из более глубокой истории.
Например, «Inner Elder (Бико в роли Септимия Севера)» представляет южноафриканского активиста, выступающего против апартеида, банту Стивена Бико с лавровым венком, напоминающим корону римского императора Септимия Севера, который родился на территории современной Ливии и правил с 193 по 211 год н. э. А «Inner Elder (Нина Симоне в роли царицы Савской)» изображает музыкальную икону в позолоченной короне, а ее лицо раскрывается, открывая королеву, надевающую скромную повязку на голову.
Новая работа, выполненная в неоне, «В темноте есть свет», основана на словах писателя Джеймса Болдуина из его совместной работы с фотографом Ричардом Аведоном в 1964 году :
Свет можно обнаружить во тьме, для этого и существует тьма; но все в нашей жизни зависит от того, как мы переносим свет. Необходимо, находясь во тьме, знать, что где-то есть свет, знать, что в тебе самом, ожидая, чтобы его нашли, есть свет.