
Общество вхождения


Полгода назад можно было решить вопрос быстрее. Даже четыре месяца назад можно было решить вопрос быстрее. Целым рядом решений, которые принимаются сейчас, а должны были быть приняты тогда. В том числе и решение о мобилизации. Частичной. Тогда можно было обойтись такой (сейчас, скорее всего, мы в итоге дойдём до всеобщей или, как минимум, куда более широкой). И тот факт, что лучше поздно, чем никогда, не отменяет суровых последствий этой задержки, начиная от сурового поражения под Балаклеей и отступления из Харьковской области. И я хочу задаться вопросом: почему?
Почему численность группировки, ставшая основной причиной поражения и нынешнего масштабного переосмысления стратегии СВО, была такой малочисленной? И нет, это «почему» не относится к военной стороне вопроса. На самом деле, как бы удивительно это ни звучало, но военная составляющая здесь глубоко второстепенна. Мой вопрос в другом: почему это в принципе произошло?
А потому что иначе и быть не могло. И та самая малая численность является следствием очень глубоких процессов в нашем обществе. Экзистенциальных процессов.
Давайте зададим себе вопрос: по какой причине власть решила «воевать малыми силами» и «профессиональной армией»? Нет, не потому, что она в чём-то там была уверена и ошиблась. Это, скорее, некая форма оправдания. Истинная причина глубже: власть не хотела нарушать «расслабухи» потребительского общества в тылу. Это было частью некоего молчаливого общественного договора между ней и этим обществом. Основным же содержанием этого молчаливого договора было построение в России западной модели бытия. Частью которого это самое потребительское общество как раз и является.
И здесь речь идёт о стратегическом и, опять же, экзистенциальном выборе, сделанном нашей правящей элитой несколько десятилетий назад. Том самом, ради которого под нож пустили Советский Союз – выборе вхождения в Запад. И сама наша правящая элита, по сути, является элитой вхождения. Она годами выстраивала себя так. Все её связи, все её устремления там – в направлении Запада. И вот теперь всё ломается. То, что официально называется «СВО», – как раз и есть этот самый слом. С чем та самая элита не хотела соглашаться и что она не хотела принимать, пытаясь сделать вид, что всё будет сделано быстро и с сохранением «прагматических отношений». А теперь до неё доходит, что так не получится.
Но дело ведь не только в самой этой элите. За прошедшие десятилетия ею под этот выбор было выстроено общество вхождения. Российский социум сейчас является именно им. И у него тоже все взгляды, все мысли, все стандарты поведения и потребления развёрнуты в ту сторону. Мобилизация же по умолчанию всё это перечёркивает. И речь о мобилизации в широком смысле слова (полагаю, мы понимаем друг друга). В том числе и её элита вхождения боялась и не желала проводить. Да и до сих пор, в общем-то, на это до конца ещё не решилась. А придётся. Или это, или гибель. И помимо чьих-то желаний (пусть даже и коллективных) есть ещё логика событий. Которая – упрямая вещь...
Текст полностью на портале "Родина на Неве": https://rodinananeve.ru/svo-i-obshhestvo-vhozhdeniya/
Канал автора в Telegram: http://t.me/RastaPavel
Блог автора на "КОНТе" - https://el-pablo.cont.ws/
Группа "В контакте" - http://vk.com/russkoe_gosudarstvo
Группа на "facebook" - http://www.facebook.com/groups/RussRevo/
Инстаграм - https://instagram.com/shakespeare1976/
|
</> |
