"Общественное мнение" важнее, чем жизни сраных пешеходов
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Общественное мнение важнее, чем жизни сраных пешеходов](/images/main/obschestvennoe-mnenie-vajnee-chem-jizni-sranih-peshehodov-0c355a.jpg?from=https://varlamov.me/2021/gp_irkutsk/00s.jpg)
Фото: "Городские проекты" в Иркутске
Иногда в каком-нибудь городе происходит маленькое чудо, и мэр загорается идеей изменить что-то к лучшему. Но помимо сиюминутного желания нужна политическая воля, в том числе воля противостоять воплям говнохранителей, которые мечтают, чтобы их город оставался депрессивным и опасным. Такой воли хватает не всем градоначальникам.
Например, в Иркутске "Городские проекты" придумали, как сделать улицу Профсоюзную безопасной и удобной. Во время ремонта по ней проехалась автомобилистка, которая возмутилась тем, что ей оставили всего одну полосу. "Действительно, совсем охуели!" – решил мэр, примчался на место "происшествия" и приказал срочно запилить третью полосу, чтобы, не дай бог, на Профсоюзной не появился правильный пешеходный переход.
Далее текст "Городских проектов":
"Год назад глава иркутских "Городских проектов" Григорий Скарченко и чиновники городской администрации изучили Профсоюзную улицу, которую как раз собирались ремонтировать.
Оказалось, что на её перекрёстке с улицей Терешковой нет пешеходного перехода, тротуары там напрочь разрушены, а из-за бестолковой парковки водители и пешеходы просто не видят друг друга. В общем, место опасное и очень некомфортное.
![Общественное мнение важнее, чем жизни сраных пешеходов](/images/main/obschestvennoe-mnenie-vajnee-chem-jizni-sranih-peshehodov-7ccd1c.jpg?from=https://varlamov.me/2021/gp_irkutsk/01.jpg)
"Городские проекты" исследовали улицу и нашли решения её проблем: срочно установить переход, вернуть тротуары к жизни, убрать парковку в карман, прерывающийся за пять метров до перехода.
Пешеходы могли бы безопасно переходить улицу, у водителей остались бы две полосы и появилась бы возможность вовремя притормозить, а парковка перестала бы наконец заслонять всем обзор.
![Общественное мнение важнее, чем жизни сраных пешеходов](/images/main/obschestvennoe-mnenie-vajnee-chem-jizni-sranih-peshehodov-2c666b.jpg?from=https://varlamov.me/2021/gp_irkutsk/02.png)
В этом году Профсоюзную начали ремонтировать. Мы ждали установку безопасного перехода, но случилось нечто неожиданное.
14 мая в группе ВК «ДТП 38RUS» опубликовали видео некой автомобилистки. В ролике она едет по Профсоюзной и язвительно возмущается, что рабочие оставили только одну полосу. Выводы она, судя по всему, сделала по своим субъективным ощущениям, не разобравшись в вопросе. Человека винить за это нельзя (не бегать же каждому водителю с рулеткой вокруг рабочих), но важно помнить о последствиях.
![Общественное мнение важнее, чем жизни сраных пешеходов](/images/main/obschestvennoe-mnenie-vajnee-chem-jizni-sranih-peshehodov-0c4577.jpg?from=https://varlamov.me/2021/gp_irkutsk/03.jpg)
Фото: "Городские проекты" в Иркутске
Невероятно, но на следующий день после публикации мэр Иркутска Руслан Болотов лично приехал на Профсоюзную и объявил: нужна третья полоса! Рабочие, конечно, начали разбирать поставленный бордюр, и теперь вместо безопасного перехода горожане, видимо, получат опасный, где пешеходы и водители всё так же не видят друг друга.
Удивительно, как быстро работают некоторые чиновники, когда городу надо срочно навредить. Особенное удовольствие для них – игнорировать решения собственных подчинённых, мнение инициативных горожан и весь передовой опыт мировой урбанистики.
Кому нужны все эти исследования, проекты, обсуждения, когда вот же – есть короткое видео с комментариями анонимной водительницы, как ей не нравится ремонт улицы (который даже не закончен).
Самое интересное, что третья полоса, идеей которой в последний момент так загорелся мэр, абсолютно бесполезна. Перед Профсоюзной весь транспорт едет по однополосной улице Шмидта, а после Профсоюзной переходит в две условные полосы.
Что значит "условные"? Вторая полоса там – трамвайные рельсы, и занимать их можно, только если нет помехи трамваю. И вот туда мэр предлагает водителям втискиваться сразу после трёх полос.
![Общественное мнение важнее, чем жизни сраных пешеходов](/images/main/obschestvennoe-mnenie-vajnee-chem-jizni-sranih-peshehodov-7104d9.jpg?from=https://varlamov.me/2021/gp_irkutsk/04.png)
Не надо создавать условия для нарушения правил дорожного движения. Даже самые строгие наказания не сделают улицы безопаснее, нарушители найдутся всегда. Парковку необходимо ограничить не только знаками и разметкой, но и физически, карманами. Так и переходить люди будут быстрее, и водители смогут лучше их видеть.
![Общественное мнение важнее, чем жизни сраных пешеходов](/images/main/obschestvennoe-mnenie-vajnee-chem-jizni-sranih-peshehodov-bef586.jpg?from=https://varlamov.me/2021/gp_irkutsk/05.jpg)
Изображение: NACTO
![Общественное мнение важнее, чем жизни сраных пешеходов](/images/main/obschestvennoe-mnenie-vajnee-chem-jizni-sranih-peshehodov-e7e6d3.jpg?from=https://varlamov.me/2021/gp_irkutsk/06.jpg)
Изображение: NACTO
Самое смешное, что предложенные нами решения уже используются на улицах Иркутска и очень даже работают! В прошлом году так отремонтировали улицы Желябова, Красноказачью и Фурье. Там были точно такие же проблемы, как у Профсоюзной, и они полностью исчезли, когда парковку убрали в карман, физически не разрешая парковаться за 5 метров до перехода.
![Общественное мнение важнее, чем жизни сраных пешеходов](/images/main/obschestvennoe-mnenie-vajnee-chem-jizni-sranih-peshehodov-a0e40f.jpg?from=https://varlamov.me/2021/gp_irkutsk/07.jpg)
Фото: "Городские проекты" в Иркутске
![Общественное мнение важнее, чем жизни сраных пешеходов](/images/main/obschestvennoe-mnenie-vajnee-chem-jizni-sranih-peshehodov-0e06da.jpg?from=https://varlamov.me/2021/gp_irkutsk/08.jpg)
Фото: "Городские проекты" в Иркутске
Что же делать? Во-первых, не надо принимать поспешные решения, игнорируя работу специалистов и мировой опыт. Ограничение парковки на переходах запланировано и на других улицах, которые предстоит ремонтировать в этом году. Нельзя выкидывать парковочные карманы из проектов.
Во-вторых, нужно просто вернуться к первоначальному варианту. Если по какой-то причине вдруг потребуется много денег, это легко исправить, немного упростив проект. В Южно-Сахалинске, например, ограничивают парковку быстровозводимым бордюром, который укладывают прямо на асфальт.
![Общественное мнение важнее, чем жизни сраных пешеходов](/images/main/obschestvennoe-mnenie-vajnee-chem-jizni-sranih-peshehodov-2f1584.jpg?from=https://varlamov.me/2021/gp_irkutsk/09.jpg)
Фото: @myceera
"Городские проекты" уже написали письмо в администрацию Иркутска с требованием разобраться с этим вопросом. Мы будем и дальше бороться за безопасные и комфортные улицы для нашего города!"
|
</> |