Образовательное, тезисно
roman_rogalyov — 10.06.2023 В связи с участившимися обсуждениями этой темы, замечу, что я согласен с тезисами уважаемого philtrius-а:1) система образования должна давать каждому столько, сколько он может взять. Не больше и не меньше.
2) Гуманитарное [да и естественнонаучное, и инженерное - Р.Р.] образование должно приучать к решению сложных задач. Этого не было в СССР, нет и сейчас.
Думаю, что достичь хотя бы частичного согласия действительности с заявленными идеалами в обозримом будущем - весьма амбициозная задача. На практике эти простые (на первый взгляд) тезисы очень сложны даже для понимания и реально раздражают слишком уж многих.
Из п.1. выткекает простое следствие: поскольку различия между протребностями, склонностями и возможностями обучаемых (и, увы, обучающих) весьма различны, то единых требований и единой для всех программы быть не должно.
Если общую для всех программу сделать слишком простой, то способные ученики будут недополучать знания и многие из них будут демотивированы; если слишком сложной --- произойдёт то, что произошло с колмогоровской программой по математике: страсти по ней не стихают до сих пор, о чём говорят мелькающие то здесь, то там высказывания типа: феномен «колмогоровщины», когда школьникам начали подсовывать вместо учебников малопригодные для обучения заумные справочники.
На мой же взгляд, чрезмерное усердие по внедрению "колмогоровщины" (когда её вывели за пределы спецшкол и сделали обязательной для всех) столь же пагубно, сколь и чрезмерное усердие по её искоренению. Был бы рад ошибиться, но мои впечатления таковы: риторика в соцсетях отражает наличие стремления со стороны многих заинтересованных лиц покончить с "колмогоровщиной", да и со всеми прочими "переусложнениями" заодно...
|
</> |