Образовательное: а зачем оно нужно?
lenya — 23.10.2013 Сегодня пара у любимого (еще не испорченного) первого курса журналистов. Захожу. Студентов - едва треть. Где? На репетиции по поводу дня первокурсника. Вы не волнуйтесь. У них будет освобождение из деканата. Взгрустнулось как-то. Не то, чтобы я уж очень трепетно относился к посещению. Когда студент-журналист говорит, что делал репортаж для газеты Х или сюжет для телеканала У, то я всегда иду на встречу. Это нужно. Это часть профессионального становления. По большому счету, я понимаю, что экзотика журналистского расследования или громкой аналитики, которой я пытаюсь учить, светит далеко не каждому. Большая часть останется на уровне текущих сюжетов и репортажей. Потому - нужно проявлять понимание. Вот с самодеятельностью хуже. Самодеятельность - важная форма досуга. Слов нет. Но именно досуга - времени, свободного от занятий. Примерно, как сказать: в соседней комнате в общаге такая классная тусовка была, ну, не мог я на пару прийти.У студента возникает (он же первокурсник - существо нежное, доверчивое) смещение. Важно то, что на сцене, а не в аудитории. Если этот вуз - консерватория, то абсолютно согласен. А вот университет - есть сомнения. Самодеятельность - не совсем профессия. Случаи, когда она ей становится, скорее, исключение. Вот и выходит то, что выходит... Появляется пятикурсник, отучившийся в университете, но НИЧЕГО не получивший. Он не приобрел профессионализм. Тут можно дискутировать на тему: а у кого там учиться. Но ведь даже не попробовал. Он не приобрел деловых связей. Было некогда. Он защищал честь факультета, университета или еще чего-то. Он не приобрел НИЧЕГО. Для "внешнего мира" он совершенная пустышка. Потому и множатся при вузах кружки художественной самодеятельности, что бывшим защитникам чести, которых уже целое поколение, просто некуда себя девать. А может вузовская честь не там находится? И защищают ее как-то иначе?
|
</> |