Образование безобразного
inet — 09.07.2024 Образование организует разум. Разум формирует отношение к окружающему миру.. Когда человек тянется не только к прекрасному, но и к эстетике безобразного.Потому, что у каждой образовательной программы должны быть указаны цели и планируемый результат освоения.
Что мы имеем сегодня на выходе, например..
Физика. На выходе имеем заученные законы. Понимать про энтропию, или почему электроны в проводах не кончаются - необязательно. Обучить мыслить, как того требует физика, могут не только лишь все преподы, мало кто может это делать.
Астрономия. До сих пор, многие убеждены, что солнце вокруг земли обращается. А факт, что Земля не вращается вокруг Солнца считается анафемой. Абляция считается словом ругательным. Побеждает вера в астрологию.
История. Если история систематизация фактов, это наука. А пока история интерпретация фактов, это больше психология. Боязливый игнор открываемых архивов и современных археологических открытий.. в результате даёт историков, не отличающих ВОВ от WWII, Оппенгеймера от Эйзенхауэра, мегалит от мегалодона
Биология. Мегалодоны от интеллигенции часто относят пауков к насекомым, людей не считают за животных. Не понимая, как работает их органы, с помощью шведской ходьбы сокращают себе дорогу на кладбище. По пути, потрясая палками докажут любому, что у мужчин на одно ребро меньше, чем у женщин.
Зачем же школьную программу сокращают за счет ввода в чистом виде Закона Божия под видом ОПК? А потому, что отвечать: На всё воля Божия! ..удобнее, чем формулы писать
Так, бессмысленная и беспощадная образовательная программа образует проблемы, которые решать некому - образование не позволяет.
.. и это хорошо, ведь обращение к безобразному позволяет нам раздвинуть границы прекрасного, а вместе с ними и границы терпимости к Другому.
|
</> |