Образ Инки-эстонки из фильма “Два билета на дневной сеанс” (1966)

топ 100 блогов selyanka129.03.2024 Образ Инки-эстонки из фильма “Два билета на дневной сеанс” (1966) _900 x 600.jpg

Большинство советских детективов занимательны не столько фабулой, сколько житейскими коллизиями. Также увлекательны реалии, так как все милицейские истории опосредованно повествуют о том, что было актуально и важно. Что воруют? Актуальное. На что покушаются? На важное. Что представляет интерес для серьёзных людей из уголовного мира?

Например, в фильме "Два билета на дневной сеанс"   (1966) Герберта Раппапорта в центре внимания ОБХСС – отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности.

В наше капиталистическое время сюжет фильма выглядит несколько странно,  не несмотря на проблемы со сценарием фильм спасает умелая режиссура и отличная игра актёров, которые иногда способны сделать шедевр и из такого.
 
Образ Инки-эстонки из фильма “Два билета на дневной сеанс” (1966) 5 scale_1200a.jpg
Людмила Чурсина в роли Инки-эстонки
       
Например, в фильме есть в общем-то неважный и даже, возможно не нужный по сюжету персонаж Инка-эстонка, который на этот сюжет никак не влияет  и ничего не объясняет по ходу действия. Но малозначительность героини с точки зрения фабулы не совпала с её запоминаемостью. Многие подзабыли, в чём там в фильме дело, но Инка с её нарядами и фразочками тут же возникает в памяти.
 
Да, именно она запоминается более всех. В своём обтягивающем платье, с шикарной укладкой, …с витиеватой судьбой… она является изюминкой повествования. Инка гораздо более интересна, чем другие девушки в этой киноистории.
   
Многие сейчас в наше время считают Инку-эстонку яркой, модной и роскошной. А вот для того времени, как это ни парадоксально, но Инка… совсем не модная. Она одевается так, как ей нравится  и в то, что вызывает шок у созерцателя.

Образ Инки-эстонки из фильма “Два билета на дневной сеанс” (1966) 10 scale_1200a.jpg
Кадр из фильма "Два билета на дневной сеанс"
 
Она появляется перед сотрудником ОБХСС Сашей Алёшиным в сильно обтягивающем платье с крупным цветочным принтом. Настолько обтягивающем, что вырисовывается вся её фигура.
 
Однако в середине 1960-х годов такой фасон давно перестал быть актуальным – эти русалочьи формы были востребованы в 1950-х. Диоровский New Look с его культом женщины-цветка.

Образ Инки-эстонки из фильма “Два билета на дневной сеанс” (1966) 11 scale_1200a.jpg
Инка одета в стиле, который был модным ...10 лет назад, то есть в 1950-х.
                             
В 1964-1966 годах моден силуэт-"рубашка", но с пояском или же полуприталенность, лёгкое прилегание, свободные проймы. Тогда везде был культ геометризма и минимализма.
   
А Инка – это как "привет" из прошедшей эпохи с её pin-up изгибами. Неслучайно себя она сравнивает с Мэрилин Монро, погибшей в 1962 году и являвшей собой эталон предыдущего десятилетия.

Образ Инки-эстонки из фильма “Два билета на дневной сеанс” (1966) 12 scale_1200a.jpg
Когда снимали фильм, популярны были вот такие силуэты.
   
В общем-то, именно модные в этой кинокартине совсем другие девушки – например, журналистка Тоня или погибшая Юля Рубцова. Лаконичный силуэт, никакого внимания к бюстам и никаких принтов в виде буйной розы.
   
Да - для демонстрации чувственного и вульгарного образа …мода 1960-х напрочь не годилась! Нужна была обтяжка.

Но вернёмся к самой Инке и её судьбе. Девица давно тяготилась своей ролью подружки жулика.

Образ Инки-эстонки из фильма “Два билета на дневной сеанс” (1966) 13 scale_1200a.jpg
Кадр из фильма "Два билетах на дневной сеанс"  (1966).
   
Да, было много подарков и ресторанов. Так сказать, дольче виты. Но и столько же унижений. Да и сам парень ей не нравился. Кроме того, у таких бабочек-шоколадниц, как Инка, в СССР был короток век – они быстро старели, скатываясь всё ниже, а там и спиваясь.

Образ Инки-эстонки из фильма “Два билета на дневной сеанс” (1966) 16 kadr-dva-bileta-na-dnevnoy-seans-02.jpg
Кадр из фильма "Два билетах на дневной сеанс"
 
Да и ночная жизнь при социализме – так себе, с точки зрения всяких "не товарищей" - ни клубов, ни казино, да и бары – не на каждом шагу. (Вы наверняка заметили, что именно это и появилось в 1990-х в первую очередь, как символ "свободной западной жизни").

Образ Инки-эстонки из фильма “Два билета на дневной сеанс” (1966) 14 scale_1200a.jpg
Саша Алёшин листал в логове жулика издание 'Фоли Бержер'. Кадр из фильма "Два билетах на дневной сеанс"  (1966).
Больше того, у этого круга нет и друзей вне оного – даже подруг не бывало, кроме как из среды таких же мамзелей. Подчеркну – Инка не прости***ка и даже не манекенщица (их в СССР часто приравнивали к первым) – она работница фабрики, где и познакомилась с тем инженером, за которого вышла замуж, променяв дольче виту на обычную и простую жизнь
 
И этот инженер открыл ей совсем другую жизнь – где можно жить, не прячась и не вызывая ни у кого осуждения. Вообще, это дорогого стоит – быть частью здорового общества, а для Инки – это шанс не погибнуть в прямом смысле этого слова.

Образ Инки-эстонки из фильма “Два билета на дневной сеанс” (1966) 15 scale_1200a.jpg
Кадры из фильма "Два билетах на дневной сеанс" (1966).
   
И ей не скучно было сменить вызывающие шмотки на нечто обыденное и скоромное. Скучно – это листать западные журналы на кушетке в норе уголовника. Скучно - быть униженной и битой. И кем? Человеком со дна общества, то есть пoдoнком.

Отсюда Отсюда

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Времени нет, но есть ситуации, события, сменяющие друг друга как калейдоскоп. Скорость их смены зависит от скорости нашего осознания и силой кармической связи с этой ситуацией. Нам только кажется, что события, мгновения связаны как-то друг с ...
...
Толи лыжи не едут, толи я ебанутый? http://vz.ru/society/2012/6/14/583754.html Ну и 20-ка со своими заявлениями о возможной поддержке в случае возможных событий несмотря ни на что и кто бы что не говорил. Пипец ... театр абсурда - хоть Хармса ...
Ингредиенты: 300 грамм фарша свиного 250 грамм фарша птицы 2 яйца 1 луковица 35 миллилитров кефира 8 грамм соли 1 десертная ложка перца молотого ...
- Машка, сегодня такую передачу про животных показывали! Там тигр догнал газель и съел! - Какой кошмар! А сколько пассажиров было в "Газели"?!  Источник: https://nekdo.ru ...