Образ Инки-эстонки из фильма “Два билета на дневной сеанс” (1966)
selyanka1 — 29.03.2024
Большинство советских детективов занимательны не столько
фабулой, сколько житейскими коллизиями. Также увлекательны реалии,
так как все милицейские истории опосредованно повествуют о том, что
было актуально и важно. Что воруют? Актуальное. На что покушаются?
На важное. Что представляет интерес для серьёзных людей из
уголовного мира?
Например, в фильме "Два билета на дневной сеанс" (1966)
Герберта Раппапорта в центре внимания ОБХСС – отдел по борьбе с
хищениями социалистической собственности.
В наше капиталистическое время сюжет фильма выглядит несколько
странно, не несмотря на проблемы со сценарием фильм спасает
умелая режиссура и отличная игра актёров, которые иногда способны
сделать шедевр и из такого.
Людмила Чурсина в роли Инки-эстонки
Например, в фильме есть в общем-то неважный и даже, возможно
не нужный по сюжету персонаж Инка-эстонка, который на этот сюжет
никак не влияет и ничего не объясняет по ходу действия. Но
малозначительность героини с точки зрения фабулы не совпала с её
запоминаемостью. Многие подзабыли, в чём там в фильме дело, но
Инка с её нарядами и фразочками тут же возникает в памяти.
Да, именно она запоминается более всех. В своём обтягивающем
платье, с шикарной укладкой, …с витиеватой судьбой… она является
изюминкой повествования. Инка гораздо более интересна, чем другие
девушки в этой киноистории.
Многие сейчас в наше время считают Инку-эстонку яркой, модной
и роскошной. А вот для того времени, как это ни парадоксально, но
Инка… совсем не модная. Она одевается так, как ей нравится и
в то, что вызывает шок у созерцателя.
Кадр из фильма "Два билета на дневной сеанс"
Она появляется перед сотрудником ОБХСС Сашей Алёшиным в сильно
обтягивающем платье с крупным цветочным принтом. Настолько
обтягивающем, что вырисовывается вся её фигура.
Однако в середине 1960-х годов такой фасон давно перестал быть
актуальным – эти русалочьи формы были востребованы в 1950-х.
Диоровский New Look с его культом женщины-цветка.

Инка одета в стиле, который был модным ...10 лет назад, то
есть в 1950-х.
В 1964-1966 годах моден силуэт-"рубашка", но с пояском или же
полуприталенность, лёгкое прилегание, свободные проймы. Тогда везде
был культ геометризма и минимализма.
А Инка – это как "привет" из прошедшей эпохи с её pin-up
изгибами. Неслучайно себя она сравнивает с Мэрилин Монро, погибшей
в 1962 году и являвшей собой эталон предыдущего десятилетия.
Когда снимали фильм, популярны были вот такие силуэты.
В общем-то, именно модные в этой кинокартине совсем другие
девушки – например, журналистка Тоня или погибшая Юля Рубцова.
Лаконичный силуэт, никакого внимания к бюстам и никаких принтов в
виде буйной розы.
Да - для демонстрации чувственного и вульгарного образа …мода
1960-х напрочь не годилась! Нужна была обтяжка.
Но вернёмся к самой Инке и её судьбе. Девица давно тяготилась своей
ролью подружки жулика.
Кадр из фильма "Два билетах на дневной сеанс"
(1966).
Да, было много подарков и ресторанов. Так сказать, дольче
виты. Но и столько же унижений. Да и сам парень ей не нравился.
Кроме того, у таких бабочек-шоколадниц, как Инка, в СССР был
короток век – они быстро старели, скатываясь всё ниже, а там и
спиваясь.
Кадр из фильма "Два билетах на дневной сеанс"
Да и ночная жизнь при социализме – так себе, с точки зрения
всяких "не товарищей" - ни клубов, ни казино, да и бары – не на
каждом шагу. (Вы наверняка заметили, что именно это и появилось в
1990-х в первую очередь, как символ "свободной западной
жизни").
Саша Алёшин листал в логове жулика издание 'Фоли Бержер'.
Кадр из фильма "Два билетах на дневной сеанс"
(1966).
Больше того, у этого круга нет и друзей вне оного – даже
подруг не бывало, кроме как из среды таких же мамзелей. Подчеркну –
Инка не прости***ка и даже не манекенщица (их в СССР часто
приравнивали к первым) – она работница фабрики, где и познакомилась
с тем инженером, за которого вышла замуж, променяв дольче виту на
обычную и простую жизнь
И этот инженер открыл ей совсем другую жизнь – где можно
жить, не прячась и не вызывая ни у кого осуждения. Вообще, это
дорогого стоит – быть частью здорового общества, а для Инки – это
шанс не погибнуть в прямом смысле этого слова.
Кадры из фильма "Два билетах на дневной сеанс" (1966).
И ей не скучно было сменить вызывающие шмотки на нечто
обыденное и скоромное. Скучно – это листать западные журналы на
кушетке в норе уголовника. Скучно - быть униженной и битой. И кем?
Человеком со дна общества, то есть пoдoнком.
Отсюда Отсюда