Обогрев приёмников давления

топ 100 блогов lx_photos05.03.2018 Как уже многие поняли, самолёт летает по воздушным сигналам.
Обогрев приёмников давления

А так как в наших погодах бывает холодно и мокро одновременно, то проблема замерзания информации встаёт во всю ширь и мокрь.


Про Ан-148, пострадавший от этой проблемы, отлично написано тут:
https://denokan.livejournal.com/184994.html

А я расскажу вам немножко, как устроена система избежания этих неприятностей на других самолётах - в основном, на Airbus-320.

Как уже было понятно из моих предыдущих противообледенительных постов, обледенение самолёту нужно лишь немногим менее, чем нафиг не.
Поэтому с ним борятся.
На земле с обледенением крыла, стабилизатора и фюзеляжа борятся обливом их горячей противообледенительной жидкостью, как описано в давнем посте:
http://lx-photos.livejournal.com/109997.html
Полётные противообледенительные системы пока нами не рассмотрены, но предкрылок и входник двигателя обогреваются горячим воздухом, отбираемым от компрессоров двигателей.
Обогрев приёмников давления
Сливные насадки уже были успешно рассмотрены:
https://lx-photos.livejournal.com/330432.html

А сегодня поговорим о датчиках воздушного потока в свете их обогрева.
Обогреваются они для предотвращения замерзания воды в их отверстиях, и искажения показаний приборов, происходящих при блокировании льдом этих датчиков.
Вот, собственно, то, что обогревается электрически:
Обогрев приёмников давления
Обогрев большинства датчиков происходит от разных шин переменного тока 115В 400Гц.
Обогрев приёмников давления
Контролируется работа этой системы тремя независимыми компьютерами, питающимися от 28В постоянного тока. Каждый из них работает на свой набор датчиков.
Компьютеры постоянно отслеживают потребляемый каждым датчиком ток, и при выходе его за рабочие пределы выдают информацию о дефекте в систему обнаружения дефектов. Далее, в зависимости от фазы полёта, либо сообщение показывается пилотам сразу, либо отсрачивается до более спокойной фазы.

Приёмники полного давления воздушного потока имеют встроенный обогревающий элемент.
Обогрев приёмников давления
На земле они обогреваются пропусканием только одной полуволной напряжения, а в полёте на них подаётся полный накал.

Датчики полной температуры потока на земле не обогреваются.
Обогрев приёмников давления

В датчиках угла атаки обогреваются как крылышко, так и корпус.
Обогрев приёмников давления
Порты статики обогреваются от 28В постоянки.
Обогрев приёмников давления

Кнопки управления обогревом крыла, двигателей, окон и датчиков находятся в левой нижней части потолочной панели кабины пилотов.
Как видно по кнопке обогрева в правом верхнем углу фотки, она имеет два положения - Авто и Вкл.
Обогрев приёмников давления
В положении Авто обогрев датчиков автоматически включится при запуске хотя бы одного двигателя.
Нажав кнопку в Вкл, можно включить обогрев принудительно.

На земле при длительных стоянках на датчики надеваются заглушки.
Обогрев приёмников давления
Немного об этом было тут:
http://lx-photos.livejournal.com/124236.html

Компьютеры обогрева существуют через передний технический отсек.
Обогрев приёмников давления

Вот эти три коробочки по левому борту есть: побольше - левый контроллер обогрева окон, а две поменьше - компьютеры 1 и 3 обогрева датчков.
Обогрев приёмников давления

Разъёмы компьютеров одинаковы, что удобно.
Обогрев приёмников давления
Симметично с правого борта будут такие же коробочки оставшихся компьютеров.

Прикручены коробочки стандартными винтами 3/8".
Обогрев приёмников давления

Приёмники статики находятся вровень с обшивкой.
Обогрев приёмников давления
Красная линия обозначает зону, в которой не допускаются загрязнения по соображениями RVSM - сокращённого вертикального эшелонирования, для чего требуется повышенная точность измерений и плавности воздушного потока.

Обогрев приёмников давления
Зелёный штуцер - это отвод давления воздуха.
Чёрные изоляторы скрывают клеммы подключения обогрева.

Заметим также, что с некоторыми дефектами по системе обогрева можно летать до 10 дней при соблюдении некоторых условий.
Обогрев приёмников давления
Обычно это означает проверку перед каждым полётом оставшихся рабочими частей системы, и полёты вне зоны обледенения или видимой влажности.

И коротенько по Боингам.
На 737 Классике обогрев должен включаться принудительно. Потом была доработка, что он включается при запуске двигателя.
На 737 NG тоже включается сам при запуске, но штатно это должны делать пилоты.


Всем спасибо, летайте зажмурившись.

View Poll: #2079022


Фотографии в альбоме «Probe heat», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Нашего непризнанного государства серьезная проблема - численность населения. Официально оно 411 тысяч, но по мусорным и потребительскими моделям около 900, то есть вдвое больше. Возможно, половина населения - нелегалы. При этом удивительно низкая преступность! Фактически, нулевая, если ...
В позавчерашнем посте на фоне обсуждения дешевых и дорогих товаров развернулся небольшой спор по поводу моей зубной пасты. Мол, 800 рублей - слишком дорого, ведь есть паста за 30 рублей - ничем не хуже. Да, я согласна, паста не из дешевых, да и заказывать мне ее приходится всякий раз, ...
В Сибири настало лето. В Красноярске и пригороде практически каждый день солнечно и жарко. Как говорится, природа шепчет. И граждане не теряют времени даром: гуляют по улицам, скверам, островам и паркам. В том числе и по парку «Сады мечты».. «Сады Мечты» — третий в ...
Чужое, халява, взять-взять! Чужое, халява, взять-взять! @ ДМБ каптер Либерман Прочитал я тут недавно постик Андрея frocush об способах поиска своих фотографий на просторах тырнета. И решил проверить кто использует мои карточки и как использует. Взял одну Соловецку ...
13.10.2010 | 17:03 Тема:   Геннадий Ведерников Передача:   Ирина Лазарева ,   93 Слушать Скачать (1.16мб) Читать И.ЛАЗАРЕВА: Сейчас с нами на связи настоятель нижнетагильского храма Александра Невского отец Геннадий Ведерников. Он ...