рейтинг блогов

Обновленный "Сапсан": обзор изменений

топ 100 блогов periskop.su18.12.2019 17 декабря исполнилось десять лет со дня первого рейса «Сапсана» (впоследствии этот день получил в РЖД собственное название - «День высоких скоростей»). Ко дню 10-летия пуска в Москве был представлен и обновлённый состав «Сапсана» - с целым набором изменений интерьера и «начинки». Важное замечание: это не закупка новых составов (как думают некоторые!), а рестайлинг существующих. Напомню, сейчас у нас в наличии 16 «сапсанных» составов. Пока вышел на линию только первый из обновлённых составов, за ним постепенно будут переделываться другие.
Обновленный Сапсан: обзор изменений


2. Состав презентовался в Москве на Ленинградском вокзале, поэтому я приехал утренним поездом из Питера, чтобы тоже посмотреть на изменения. Этим же составом затем я и вернулся в Петербург – он делал первый свой рейс. Однако в пути с пассажирами снимать весьма сложно и не очень корректно, поэтому я прошёлся по составу в момент его официальной презентации.
Обновленный Сапсан: обзор изменений

Далее будем смотреть разные классы, и начинаем всё же с эконома – как с самого «народного» из них, в котором путешествует подавляющее большинство пассажиров.

3. Прежде всего, в эконом-классе поменялся базовый цвет интерьера. Из синего он стал светло-коричневым с разными оттенками. Как пояснили мне специалисты, показывавшие состав, на каком-то из ресурсов велось голосование пассажирских предпочтений, где победил именно бежевый и коричневый цвет. Так что синяя цветовая гамма уходит в прошлое.
Обновленный Сапсан: обзор изменений

4. Конструкция и функции кресел остались прежними, однако появилось и фундаментальное нововведение.
Обновленный Сапсан: обзор изменений

5. Теперь во всех вагонах всех классов есть розетки! В том числе и в экономе, где путешествует простой пассажир. При этом учли тенденции развития гаджетов, и между креслами появились две USB-зарядки, кроме полноценной розетки. Об этой опции, которая напрашивалась с самого начала, я писал в своём обзоре «Сапсана» ещё десять лет назад, вот тут.
Обновленный Сапсан: обзор изменений

6. И ещё одно фундаментальное изменение – кулеры появились во всех вагонах. Теперь и в «Сапсане» у пассажира любого класса есть и кипяток, и холодная фильтрованная вода.
Обновленный Сапсан: обзор изменений

7. Сама обивка тоже поменялась: теперь она выполнена из более плотного и качественного материала, чем прежняя синяя. Кроме того, во всех этих вагонах появилась регулировка силы внутреннего освещения, для снижения яркости в тёмное время суток.
Обновленный Сапсан: обзор изменений

8. В серединном вагоне №6 – кресло старшего билетного кассира, через которого прямо в пути можно купить билеты и заказать услуги такси и экскурсии.
Обновленный Сапсан: обзор изменений

9. Так, теперь идём в следующий класс.
Обновленный Сапсан: обзор изменений

10. Вид вагона бизнес-класса (№2). В бизнес-классе все кресла – с кожаной обивкой. Тут тоже добавили USB-зарядки.
Обновленный Сапсан: обзор изменений

11. Немного изменилась конструкция откидного столика, где добавили держатели для стаканов и мобильных устройств.
Обновленный Сапсан: обзор изменений

12. Однако самое интересное изменение в вагоне бизнес-класса – это создание двух изолированных бизнес-сьютов с каждого борта. Они по своей сути, очевидно, тоже предназначены для переговоров или презентаций, поэтому там установили мониторы для проведения подобных мероприятий. Билеты в такой сьют продаются только с выкупом обоих мест. Ну, наверное, можно выкупить и одному сразу два места (этот момент я не уточнял).
Обновленный Сапсан: обзор изменений

13. Сфотографировать его трудно ввиду узкой конфигурации, поэтому вот вам фрагмент с одним креслом и приоткрытой дверью.
Обновленный Сапсан: обзор изменений

14. Первый класс. Тут тоже заменили цветовую гамму на общую для новой версии «Сапсана», и опцию изменения интенсивности освещения. Кресло и предоставляемые услуги остались прежними.
Обновленный Сапсан: обзор изменений

15. Схема кресел 1+2, то есть имеются места и для социопатов (правда, задорого).
Обновленный Сапсан: обзор изменений

16. Вагон-бистро. Также изменена отделка стойки. Кроме того, шеф-повар сказал, что поменялось меню и у ряда блюд увеличился граммаж порций.
Обновленный Сапсан: обзор изменений

17. Подробно все изменения меню я тут обозревать не буду, но вы можете просто посмотреть порядок цен и величину порций в граммах. Примечание: это не всё меню.
Обновленный Сапсан: обзор изменений

18. Некоторая часть горячих блюд.
Обновленный Сапсан: обзор изменений

19. Идём дальше, в зону, где обедают посетители бистро. Здесь появились беспроводные зарядки – см. около окна.
Обновленный Сапсан: обзор изменений

20. Вид кресел для посетителей бистро.
Обновленный Сапсан: обзор изменений

21. Кроме того, сохранились и пассажирские места в вагоне-бистро, с опцией гарантированного питания в цене билета. Розетки в вагоне-бистро есть на пассажирских местах и нет на диванах для «временных» посетителей.
Обновленный Сапсан: обзор изменений

22. Есть ещё одно изменение, о котором мне никто ничего не сказал, однако я заметил его уже на обратном пути, поскольку ехал в новом составе. Это интерфейс экранов с информацией. Во-первых, при прибытии и отправлении со станции транслируется изображение с веб-камеры из головного вагона. Во-вторых, в пути на крейсерских участках транслируется карта с обозначением положения поезда.
Обновленный Сапсан: обзор изменений

23. Наконец рассмотрим наиболее неоднозначные изменения из всех: десятый вагон выделен под «семейный» класс. Раньше существовал класс «комфорт», теперь он преобразован вот в этот вагон, куда места продаются пассажирам с детьми. Весь вагон отделан в ярко-обезьяньей расцветке с различными цветами кресел, а пол оформлен как схематичный путь из Петербурга в Москву, с обозначением станций – что-то вроде квеста.
Обновленный Сапсан: обзор изменений

24. Места со столиками оформлены тоже как настольная игра с лабиринтами.
Обновленный Сапсан: обзор изменений

25. Фрагмент детской зоны. Она просматривается с кресел «семейного» класса.
Обновленный Сапсан: обзор изменений

26. Здесь пол тоже оформлен как игра.
Обновленный Сапсан: обзор изменений

27. Остатки класса "эконом-комфорт", за "семейным" классом. Здесь поставили кресла бизнес-класса, однако с урезанным функционалом услуг.
Обновленный Сапсан: обзор изменений

28. В самом начале состава, как и раньше – купе-переговорная, однако я её не успел сфотографировать до окончания презентации.
Обновленный Сапсан: обзор изменений

Вот такой набор изменений в новой версии составов.

PS. В 2022 г. планируется закупка ещё 13 составов для сдваивания существующих рейсов. А то, о чём я рассказал, меняется в уже имеющихся составах.
Спасибо за то, что дочитали! :)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В Москве новая напасть. Точнее - старая, просто очередное сильное обострение: мэр Собянин объявил, что с 2014 года в городе "почти не останется маршруток". То бишь - уже в следующем году! Всё идет чисто по Оруэллу, "мир это война": московское правительство часто и много говорило о том, ...
Потихоньку разбираю осенние картинки, вспомнила, что хотела еще тогда показать эту. Может, и показала, но не помню, а быстро не ищется. Ну и ладно. Это я старыми карточками свою страницу в minds поддерживаю на плаву. :) ...
Саша Скляр сделал великое дело - написал песню, которая прошибла меня насквозь. Это больше, чем песня - это человеческий поступок, отличный и суровый жест. Скляр показал, кто у нас тут гражданин и поэт, а кто приблудился и под ноги всё время заваливается. В России затарюсь дисками с это ...
Оригинал взят у redpill_ru в Как мужчине построить гармоничные отношения с женщиной Для начала, определимся с тем, что мы вкладываем в понятие "гармоничные отношения с женщиной". С точки зрения мужчины, такие отношения подразумевают прежде всего минимум драмы и скандалов со ...
А давайте поговорим на чистоту. Этот пост я написал специально для того, чтобы нахаляву поехать в следующем году в Голландию. В том случае, если нижевыложенное видео со мной с мастер-класса по открыванию пивных бутылок попадет в финал одного ...