­
­

10 лет "Сапсану"

топ 100 блогов periskop.su18.12.2019 Десять лет назад я поехал на первом утреннем "Сапсане" в столицу. Формально это был рейс №2 (самый первый с президентом РЖД В. Якуниным на борту ушёл в рейс вечером 17 декабря), но фактически - первый полноценный пассажирский рейс. Тогда график предусматривал 3 "Сапсана" в сутки - утром, днем, вечером. Это потом он уже разросся в 5 раз по периодичности и в 7 раз по пассажироёмкости.
10 лет Сапсану

Всего 10 лет. Но это была другая эпоха. Не было ещё никаких досмотров на вокзалах, туда можно было спокойно зайти и выйти. Не было досмотров и перед "Сапсаном". Не были ещё построены уродливые коробки-павильоны перед платформами. Не были развиты так соцсети - все эти фейсбуки-инстаграмы. Главным средством донесения информации публике ещё был теплый и ламповый ЖЖ. Телефоны тоже были другими, равно как и тарифы - и тогда не было непрерывного пощения фоточек со смартфона прямо с пути. Ленинградский вокзал в Москве тоже был ещё старым, дособянинским изнутри, а площадь Трех Вокзалов - ещё "лужковской", с бомбилами и бомжами. Доллар стоил 33, а евро 39.
Короче, изменилось за эти годы очень и очень многое А казалось бы - только десять лет!


2. "Сапсан" перед отправлением (2009).
10 лет Сапсану

3. В Москве после рейса (2009).
10 лет Сапсану

4. А кто уже подзабыл Ленинградский вокзал 10-летней давности, то выглядел он ещё по-советски - копией Московского вокзала в Питере, с Лениным и надписью про переезд Советского правительства в Москву. Вот так (2009).
10 лет Сапсану

Сейчас скоростное движение на межстоличной линии сильно разрослось, стало неотъемлемым фактором жизни среднего класса обеих столиц и достигло 15 рейсов в сутки, если считать и "Невский Экспресс". Возникло даже такое специфическое явление, как "люди, живущие в Сапсанах". Это те, кто живут в Питере, а работают в Москве. Сравнивать масштаб движения со старым добрым советским ЭР-200 бессмысленно: тот ходил 1 раз в неделю, а потом 2 раза - и ставил на уши всё грузовое и пассажирское движение на Главном ходу. Сейчас интенсивность составляет 105 скоростных поездов в неделю, или в 52 раза больше, чем в самые лучшие года ЭР-200-го. Т.е. рост почти на 2 порядка.

Была попытка сделать свой поезд "Сокол" под неосуществленный во времена Ельцина проект ВСМ эпохи 90-х, но он провалился. Прежде всего, по причине провальности самого проекта, который свёлся к "яме у Московского вокзала" и исчезновению денег, выделенных на его реализацию. Но была и более локальная причина: поскольку после распада СССР Латвия с РВЗ отвалилась, то конструирование поезда поручили ЦКБ "Рубин", которое специализировалось на подводных лодках. Понятно, что ввиду отсутствия опыта конструирования именно подвижного состава пробный экземпляр получился с многочисленными "детскими болезнями", которые нужно было долго и нудно доводить до кондиции. Не было на это ни денег, ни времени - проект затух. А в 2005-м году всё же решили довести до ума скоростное движение и пошли на закупку наиболее современной на тот момент платформы Velaro от немецкой Siemens. Это не просто сэкономило время на доводку, но и подняло стандарт обслуживания составов в отечественных депо на новый технический уровень. По сути, "Сапсан" своим существованием задал новый уровень сервиса на железных дорогах России.

Так что решение о закупке поездов в Германии на тот момент я считаю вполне оправданным. Ибо бодяга с доводкой крайне сырого "Сокола" неизвестно сколько бы длилась и непонятно, привела бы к результату или нет. Зато получили интенсивное скоростное движение быстро и эффективно. После начала "крымских санкций" ещё и построили цех "тяжелого ремонта" прямо в Металлострое, чтобы минимизировать участие немецких спецов в производственном цикле обслуживания. Были во внедрении "Сапсанов" и объективные минусы - это прежде всего сокращение удобных интервалов пригородного движения на серединных сегментах Главного хода, а также исчезновение на Главном ходу грузового движения, которое было перенаправлено через Тихвин более длинным путём. Но совмещать интенсивное скоростное движение с тяжелыми товарняками на той же линии - это весьма опасное сочетание, так что пришлось на это пойти.

PS, Вчера я принял участие в презентации нового состава "Сапсана" в Москве, а затем и вернулся в Питер первым рейсом этого состава. К вечеру выйдет пост про него с обзором изменений.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Эту галерею я буду дополнять и обновлять. Кто хочет в модели — записывайтесь в комментах. А пока... Дэн–борода aka teloper Анна Сергеевна Заболотная Федосеев Рус–нерусь Кукуц Кирилыч Иванов И цветной кардиопоэт Утин БОНУС: ...
Что хорошо в издательской работе, так это широкий круг общения. Редактор и авторы — это как МОССАД и евреи. Они есть везде, они проникли повсюду. Ваш информатор может быть гражданином США, Финляндии, Украины, Китая и даже (даже!) Белоруссии, он может занимать любую должность и быть ...
Оказывается, у русской ваты слабая психика, подорванная предыдущим сюжетами расейнского телевидения : от rvun ...
Пост один вылез в топ, причём на самый верх и тут же набежало много персонажей известного мема. Дебилы. Девальвация УЖЕ ИДЁТ. Я писал о деноминации. Чтобы у вас член отвалился, идиоты.... Да. Достали тролли. Ну его нахуй, этот топ.... Зеленский по сравнению с ними - ангел. Поэтому разбан ...
периодически читаю "заходы" tps_54 на тему того, что женщины сами себя делают одинокими. уже не первый раз возникает ощущение, что одиночество женщин по большей части волнует именно мужчин? мужчины, какое вам дело до того, остаются женщины одинокими ...