10 лет "Сапсану"

топ 100 блогов periskop.su18.12.2019 Десять лет назад я поехал на первом утреннем "Сапсане" в столицу. Формально это был рейс №2 (самый первый с президентом РЖД В. Якуниным на борту ушёл в рейс вечером 17 декабря), но фактически - первый полноценный пассажирский рейс. Тогда график предусматривал 3 "Сапсана" в сутки - утром, днем, вечером. Это потом он уже разросся в 5 раз по периодичности и в 7 раз по пассажироёмкости.
10 лет Сапсану

Всего 10 лет. Но это была другая эпоха. Не было ещё никаких досмотров на вокзалах, туда можно было спокойно зайти и выйти. Не было досмотров и перед "Сапсаном". Не были ещё построены уродливые коробки-павильоны перед платформами. Не были развиты так соцсети - все эти фейсбуки-инстаграмы. Главным средством донесения информации публике ещё был теплый и ламповый ЖЖ. Телефоны тоже были другими, равно как и тарифы - и тогда не было непрерывного пощения фоточек со смартфона прямо с пути. Ленинградский вокзал в Москве тоже был ещё старым, дособянинским изнутри, а площадь Трех Вокзалов - ещё "лужковской", с бомбилами и бомжами. Доллар стоил 33, а евро 39.
Короче, изменилось за эти годы очень и очень многое А казалось бы - только десять лет!


2. "Сапсан" перед отправлением (2009).
10 лет Сапсану

3. В Москве после рейса (2009).
10 лет Сапсану

4. А кто уже подзабыл Ленинградский вокзал 10-летней давности, то выглядел он ещё по-советски - копией Московского вокзала в Питере, с Лениным и надписью про переезд Советского правительства в Москву. Вот так (2009).
10 лет Сапсану

Сейчас скоростное движение на межстоличной линии сильно разрослось, стало неотъемлемым фактором жизни среднего класса обеих столиц и достигло 15 рейсов в сутки, если считать и "Невский Экспресс". Возникло даже такое специфическое явление, как "люди, живущие в Сапсанах". Это те, кто живут в Питере, а работают в Москве. Сравнивать масштаб движения со старым добрым советским ЭР-200 бессмысленно: тот ходил 1 раз в неделю, а потом 2 раза - и ставил на уши всё грузовое и пассажирское движение на Главном ходу. Сейчас интенсивность составляет 105 скоростных поездов в неделю, или в 52 раза больше, чем в самые лучшие года ЭР-200-го. Т.е. рост почти на 2 порядка.

Была попытка сделать свой поезд "Сокол" под неосуществленный во времена Ельцина проект ВСМ эпохи 90-х, но он провалился. Прежде всего, по причине провальности самого проекта, который свёлся к "яме у Московского вокзала" и исчезновению денег, выделенных на его реализацию. Но была и более локальная причина: поскольку после распада СССР Латвия с РВЗ отвалилась, то конструирование поезда поручили ЦКБ "Рубин", которое специализировалось на подводных лодках. Понятно, что ввиду отсутствия опыта конструирования именно подвижного состава пробный экземпляр получился с многочисленными "детскими болезнями", которые нужно было долго и нудно доводить до кондиции. Не было на это ни денег, ни времени - проект затух. А в 2005-м году всё же решили довести до ума скоростное движение и пошли на закупку наиболее современной на тот момент платформы Velaro от немецкой Siemens. Это не просто сэкономило время на доводку, но и подняло стандарт обслуживания составов в отечественных депо на новый технический уровень. По сути, "Сапсан" своим существованием задал новый уровень сервиса на железных дорогах России.

Так что решение о закупке поездов в Германии на тот момент я считаю вполне оправданным. Ибо бодяга с доводкой крайне сырого "Сокола" неизвестно сколько бы длилась и непонятно, привела бы к результату или нет. Зато получили интенсивное скоростное движение быстро и эффективно. После начала "крымских санкций" ещё и построили цех "тяжелого ремонта" прямо в Металлострое, чтобы минимизировать участие немецких спецов в производственном цикле обслуживания. Были во внедрении "Сапсанов" и объективные минусы - это прежде всего сокращение удобных интервалов пригородного движения на серединных сегментах Главного хода, а также исчезновение на Главном ходу грузового движения, которое было перенаправлено через Тихвин более длинным путём. Но совмещать интенсивное скоростное движение с тяжелыми товарняками на той же линии - это весьма опасное сочетание, так что пришлось на это пойти.

PS, Вчера я принял участие в презентации нового состава "Сапсана" в Москве, а затем и вернулся в Питер первым рейсом этого состава. К вечеру выйдет пост про него с обзором изменений.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
До финала Лиги чемпионов осталось чуть-чуть. Накрываем столик, расставляем посуду, ну шоб не отвлекаться. Готовы? Буду болеть, чуть больше за Юве - 51%, и за Реал 49%. ...
На дворе снежный понедельник: видимо, погода опомнилась и теперь за остаток зимы будет высыпать на область отведённые лимиты, которые экономила в декабре и январе. Ну а у нас с вами ...
Вот как это получилось. Поехали мы с мужем с утра в субботу закупаться, а домой вернуться не можем - все дороги к дому перекрыты. Хоть и начинается марафон в воскресенье, готовятся к нему уже в субботу. Под подготовкой я имею ввиду любительские забеги, будь они неладны. Время обеда, ...
Амуниция и одежда британского воина Хускерл, 1066 Рыцарь-крестоносец, 1244 Лучник, 1415 Воин йорков, 1485 Мушкетер, 1645 Рядовой, 1709 Капрал, 1815 Рядовой, 1916 Младший капрал, 1944 Рядовой, 2014 via ...
Почему Бог сотворил Мир? Вот этот вот: грязный, больной, бессмысленный? Уж конечно, не от избытка мудрости, благости или любви, не по разумным причинам и не по божественному Провидению. Все это сказочки для глупых детишек, не выдерживающие никакой критики. Так почему же? В каббале есть ...