Обжим радиального мотора

Среди жертв войны стал двухрядный авиационный радиальный мотор воздушного охлаждения М-90. Этот двигатель мощностью 1600 лошадиных сил создавался под руководством Е.В. Урмина. При ряде плюсов у М-90, как и у других моторов воздушного охлаждения, имелся и существенный минус. Аэродинамика, по сравнению с моторами водяного охлаждения, получалась хуже, так что большая мощность этим нивелировалась. Так вот, в ряде случаев с этим недостатком пытались бороться при помощи центрального воздухозаборника. Этим решением площадь сопротивления воздуха уменьшалась, всё равно хуже, чем у мотора водяного охлаждения, но лучше традиционной системы. Как раз такое решение отрабатывалось и Н.Н. Поликарповым на нескольких самолетах, включая и И-185. Этот самолет тоже стал жертвой войны, а еще на нем обкатывали целую кучу моторов. Но сначала был М-90.
Полноразмерный макет в продувке


Итоги исследований

https://www.facebook.com/DLinevich/posts/1915486925284650
|
</> |