Обычная работа

топ 100 блогов letchikleha09.02.2010 Обычная работа

- Внуково старт, Атлант Союз 221 , добрый вечер, на предварительном, информация "зулу" разрешите исполнительный?
- Атлант 221, добрый, полоса 24, исполнительный разрешаю.
- Атлант 221 к взлёту готовы.
- Атлант 221, ветер у земли 290 градусов 5, порывы 8 , взлёт разрешаю!


Двигатели набирают обороты и крылатый друг начинает резво ускоряться..
Вот он рубеж принятия решения и самолёт уже не остановить, дальше только в небо. Отходим от полосы, впереди 4 часа бессонницы. Через пол часа покидаем московскую воздушную зону, стихает беспрерывная болтовня и по ТСАS уже не видно беленьких таракашек-самолётиков с плюсиками и минусиками, только редкие, короткие доклады и равномерный, ненавязчивый гул буржуйских моторов.

Время в ночных полётах тянется бесконечно долго, словно густая сметана, в которую воткнули ложку, а она медленно начинает наклоняться, но всё никак не упадет. Ночью реально ощущается материальность времени, всем своим существом чувствуются секунды, минуты, часы.... Словно в фантастическом кино, тук- удар сердца , кап- секунда. Это если ритм совпадает, если нет, то чувствуешь как сердце опережает время, или отстаёт от него. Причём совсем не обязательно смотреть для этого на часы,

Трасса всё дальше уводит на юг. Проходим Уральск и вдруг что-то неуловимое происходит с ощущениями, с самолётом, с восприятием происходящего. Это меняется небо, незаметно, но меняется. Начинаю тыкать в FMCку, проверяю параметры. Всё в порядке, всё как положено, но что-то всё равно не так. Ещё раз внимательно проверяю. О! Вот оно что, температура на улице падает до -69 и полностью стихает ветер. Ночной эфир разрывает доклад далеко идущей впереди "Московии", голос до боли знаком. Не могу сразу определить кто это, но повторная квитанция экипажа "Московии" не оставляет сомнения.
- Васька, ты?
- Я, кто это?
- Кто,кто? Дед пихто! Ёпт. Кочемасов это!
- Оба-на! Лёха здорово! Перейди по порядку....
Ставлю на второй радиостанции 123,45 и перехожу на связь, оставляя второго пилота на рабочей станции.
- ЗдорОво Васёк, куда на ночь глядя собрался?
- В Карши, а ты?
- Душанбе
- Значит по пути. Привет тебе от Серёги .Г. вон рядом сидит хомячит, рот забил котлетой аж за ушами трещит, даже трубку взять не может!........
Смеёмся. Это мои, ещё вчерашние, однополчане по Sky Express. Так сложилось, что раскидала нас жизнь и уже редки встречи и нет прежних совместных посиделок и только изредка вот так, пересекаемся в бескрайнем пятом океане. Немного посплетничали, поделились новостями, попрощались, пожелав друг другу удачи и надежды на встречу в тёплой, старой компании и замолчали. Снова ледяное безмолвие и покой.

Ещё через какой-то сметанно-тягучий промежуток, начинает подтряхивать, появился ветер и пропали звёзды. Включаю фары и в кабину врывается сноп ослепительных ледяных искр, заливая всё вокруг белым, нестерпимым светом. Осадки на 10100 ? Мдя, явно что-то не то с природой творится. Входим в Зону ответственности Чимкента.
- Ассаламу алейкум Чимкент, это Атлант 221.
- И вам доброго здоровья Атлант.
- А не будете ли Вы столь любезны Чимкент, что запросите фактическую Душанбе?
- Будте на приёме атлант.
Буквально через минуту Чимкент диктует погоду Душанбе. Ничего утешительного. Нижний край 100 метров, видимость 900, температура - 2, временами туман, сильный снег..... В общем камни с неба. Но я не очень беспокоюсь, у меня топлива - до Хабаровска хватит! Я смогу стоять в зоне ожидания ещё 3 с половиной часа, а за это время, по любому появится дырочка в скверной погоде и я успею юркнуть на посадку (только конечно если полоса полностью не обледенеет ( а ведь может!) и тогда либо в Ташкент, либо в Самарканд. Аллах в тех краях милостив и при заходе на посадку дал минимум погоды, что позволило благополучно совершить посадку (хоть и на пределе, но всё же...) в столице тёплого Таджикистана. Картина представшая перед глазами поразила..... Да что я вам всё лапшу то вешаю? Смотрите сами!


Обычная работа


Обычная работа


Обычная работа


Обычная работа


На пероне забугорные НАТОвские гости, наверное прилетели погреться, (по всем признакам лягушатники)

Обычная работа


Обычная работа


А снег всё падал и падал, превращая самолёт в новогодний сугроб. Самое неприятное было то, что температура на улице минусовая, а тёплое, разгорячённое полётом тело аллюминеевой птицы, мгновенно топило этот снег и он, превращаясь в воду, тут же начинал замерзать и становиться льдом. За два часа стоянки металл покрылся гладким, холодным панцирем. Рассвело. Напряжение росло. Видимость ещё ухудшилась, ветер стих, снег усилился. Полосу чистить никто видимо не собирался и в каждой автоматической сводке о погоде коэффициент сцепления становился всё меньше и меньше. Вот уже порт и не принимает самолёты по видимости, ещё немного и я не смогу взлететь по сцеплению. Пассажиров посадили быстро и начали обливаться. Сначала горячей водой, а потом противообледенительной жидкостью. К чести таджиков, работали они споро и качественно, правда на дореволюционном ещё, Советском оборудовании.

Обычная работа


Обычная работа


Обычная работа


Обычная работа


Обычная работа

Как я уже говорил, Аллах милостив в тех краях и снова сжалился над нами. Мне удалось вырваться в последнюю минуту. Сразу же после взлёта, калитка в гостеприимный Душанбе захлопнулась на замок. Всё, всем спать! Набирали высоту долго, выписывая замысловатые кренделя в сплошном морозном молоке (спасибо товарищ Боинг, за доброжелательный самолёт и за предоставленные средства спутниковой коррекции!) Душанбе находится в ущелье, там хоть и не Гималаи, но холмы Памира вокруг ещё те, ого-го! Шаг влево,шаг вправо, попытка к бегству - Гора! И тю-тю. Там ухи на макухе, ой как необходимо держать!, Нужно очень чётко выполнять схему, а в невидимости гор, остаётся только верить приборам. Ну за то мы и зарплату получаем, что бы знать куда и как рулить. Теперь долгий, длинный путь домой.

Маршрут проложен таким образом, что по пути следования мы пересекаем Аральское море. Честно сказать, угробили люди это чудо природы, убили море со всем живым в нём и природа не заставила долго ждать и отомстила вот таким изменением климата. Над Аралом (над бывшим Аралом, где когда-то водились стадами осетры и чёрная икра была чем-то вроде сегодняшнего снега, обильной и неисчерпаемой) облака расступились и я увидел море печали и горести. Песчанные проплешины, словно раковые метастазы проступающие на теле бывшего цветущего живого организма. Жалкие замёрзшие лужи воды, словно лужи мёртвой крови и еле угадывающееся очертания побережья.... Люди? Эх люди,люди, что же вы наделали? Разве вы Боги? Разве дано вам право творить? Тем более убивать, то, что создано не вами........

Обычная работа


Обычная работа


Обычная работа


Обычная работа


Обычная работа


Обычная работа

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Мне понравился. Ничего особенного вроде, а в начале так и вообще провал: неудачная попытка скомстролить экшн затянулась, оставив зрителей в недоумении. Но потом как-то незаметно началась сама история, и к концу фильма я обнаружила себя в симпатичной, милой, трогательной, уютной атмосфере. ...
Тринадцать с половиной лет вчера исполнилось (мы половинки всегда отмечаем, заодно с равноденствием и днём хоббита ). Вчера первый раз за осень куртку надела — похолодало у нас ...
...
Утренний Брянск сегодня прекрасен как никогда. ...
Сегодня нам поднимут настроение забавные и симпатичные пёсики. ...