Обещаю не размышлять

Простите, Христа ради!
По архиерейскому указу, запретившему мне совершать Богослужения, в третий раз за месяц запрета, отправлюсь в Неделю о мытаре и фарисее в предписанный храм ко Святому Причастию.
Тяжесть на сердце и груз на душе за свершенные грехи в прожитой жизни, но самое тяжкое – не служить у Престола Божиего, будучи запрещенным по решению Архиерея.
Мне вменено в вину написание здесь на страничке своих размышлений и научений к построению епархиальной административной деятельности в адрес Правящего Архиерея, навязывание Владыке своего видения, думая, что мой, более полувека, жизненный, чиновничий и административный опыт станет востребован руководством епархии, что я смогу поделиться советами и мыслями о церковном устройстве, но, вероятнее всего, я слишком давил на Первосвященника епархии, на благочинных, что это стало изначально со времени создания епархии не просто назойливым, но раздражительным и ненавистным.
Я написал рапорт в адрес Управляющего Каменской епархией Его Высокопреосвященства Высокопреосвященнейшего Архиепископа Владимира 23 января 2018 года, где изложено следующее:
«Ваше Высокопреосвященство! Вашим Указом №724 от 28 декабря 2017 года я, грешный иеромонах Вячеслав (Максименко Евгений Владимирович), запрещен в священнослужении.
Ваше Высокопреосвященство! Суровое наказание, предложенное Епархиальным Советом и утвержденное Вами, считаю не просто полезным, но спасительным для моей души, указавшим необходимость ограничения моей активности в сети интернет.
Прошу простить меня за мои размышления, изложенные в публикациях на моей странице в соцсети «фейсбук», которые Вы, как Управляющий Каменской епархией с членами епархиального совета сочли оскорбительными.
Не принадлежащие же мне высказывания в открытой печати в адрес духовенства епархии, что мною доказывалось на епархиальном совете и не было опровергнуто никакими фактами моей причастности к ним, тем не менее, приписанные мне безосновательно по оговору, считаю клеветой и инсинуациями в мой адрес деструктивными силами зла, которые желают сеять в епархии раздор и уничижать архиерейскую власть Канонической Церкви.
Учитывая, что в сложившейся ситуации напрочь отсутствуют проблемы догматического характера, влекущие к применению акривии, прошу Вас, Ваше Высокопреосвященство, с позиции икономии принять мое покаяние в вышеизложенном и возвратить к совершению Богослужений на прежнем месте, памятуя апостольские слова: «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.» (Еф. 4:31,32)
Здесь же уверяю Вас, что впредь не допущу публикаций, касающихся размышлений о церковной жизни вверенной Вам Господом в управление Каменской епархии, без Вашего на то благословения.»
Эти же слова сегодня на вечерней службе, когда зазвучали покаянные тропари, мой грешный разум возжелал изложить здесь же на странице, коль все обвинения начались с нее.
Я каюсь и прошу прощения здесь же публично у Каменского Архиепископа Владимира, что насаждал ему свое мировоззрение, писал об этом здесь свои суждения и излагал прожекты, перепостил информацию с других сайтов и от духовных лиц, чем и прогневал Его Высокопреосвященство с собратьями-священниками, что укорял их за их поведение, которое, как мне казалось должно считаться недостойным священнослужителей, но коль соборное решение епархиального совета не может быть решением ошибочным, потому как Церковь наша Соборная и священники, взяв на себя Апостольскую ответственность, не могут соборно ошибиться, то я паки и паки, снова и снова прошу снять с меня все запреты Указа №724 от 28 декабря 2017 и возвратить к прежнему месту службы в Куриловскую Христорождественскую общину.
Конечно же, в не имеющих ко мне никакого отношения чьих-то домыслах, завистливых сплетнях и злоречивых фантазиях, спровоцировавших Архиерея употребить и их в основе Указа, я просить прощения не стану, как минимум, потому что все это только лишь домыслы и сплетни, не имеющие доказательств, подтверждений в моей к тому причастности. Это касается и «секты архимандрита Рафаила», и обрисованные заборы в Каменском со скабрезностями в адрес Архиерея и «его свиты» и пр.
Простите, Христа ради, Ваше Высокпреосвященство, собратья-священники и вы, добрые люди!
И очень хочу, чтобы слова покаянных тропарей, звучащие в храмах с Недели о мытаре и фарисее, в первую очередь, мне падшему грешнику и собратьям моим, и каждому человеку стали вратами к невозврату в греховное прошлое:
«Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен; но яко щедр, очисти благоутробною Твоею милостию.
На спасения стези настави мя, Богородице, студными бо окалях душу грехми и в лености все житие мое иждих; но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты.
Множества содеянных мною лютых помышляя окаянный, трепещу страшнаго дне суднаго, но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости.»
С поклоном,
запрещенный в служении,
грешный иеромонах Вячеслав
(Евгений Владимирович Максименко)
27.01.18
|
</> |