
"Обед, согревающий душу" — Чжи Юн Ким и немного филгуда к вашей пятнице


Завтрак не у Тиффани
Корейский хилинг "Обед, согревающий душу" словно создан, чтобы развеять хандру середины осени. Уютная история о добрых простых людях, которые противостоят жизненному хаосу, чаще поодиночке, но иногда вместе, и тогда ядром их сопротивления становится она, хозяйка маленькой закусочной, готовящей на вынос еду в пластиковых контейнерах. У Кымнам самый вкусный рис, самая сочная мраморная говядина, а от одного вида ее кимчи рот наполняется слюной. И коробки набивает так, что крышки еле закрываются (все оттого, что в детстве ей пришлось голодать), а еще - сюрприз: на дне каждой, завернутая в фольгу записка с незатейливым ободряющим изречением в духе конфуцианских афоризмов и непременным "Си ю эгейн" в конце.
Госпожа Кымнам, стройная как девушка, ходит в скинни и уггах, на досуге рисует, занимается каллиграфией и учит английский, мечтая побывать в Нью-Йорке, где живет ее дочь, художница Мунчжон. Хотя Большое Яблоко из грез героини мало похоже на город нашей реальности. Фанатка "Завтрака у Тиффани" с Одри Хепберн, она лелеет в душе тот образ из 50-х, где в гости к соседям ходили по пожарной лестнице. где девушка в платье с голыми плечами курила сигарету в длинном мундштуке и пела "Moon River" про черничного друга. И вот это вот все, абсолютно не похоже на реальность Кымнам, которая ближе к литературной основе.
Это не в фильме, а у Трумена Капоте неприкаянное сиротство, бедность, бездомность, крушение надежд и боль за близких. В реальности хозяйку кафе окружают хлипкий сирота с именем, как у корейской звезды футбола, он терпит насмешки в школе и подрабатывает раздачей флаеров, чтобы собрать денег на лечение пригретой им уличной кошки. Женщина, проходящая третье неудачное ЭКО. И другая, оставляющая младенца, которого не сможет содержать, у дверей лавочки Кымнам. И влюбленный в эту последнюю продавец яиц, который мечтал о карьере айдола, имея для этого все задатки, но такое уж его горе- злосчастие, вместо тысячных залов в мировых турне, попал в аварию и ослеп. И нет, в той истории не фигурировал "Феррари" на горном серпантине, всего лишь пикап, развозящий яйца да обледенелая вечерняя дорога.
Успокою вас, по закону жанра все неприятное и страшное, что случается с героями, закончится хорошо. Ну или почти хорошо, учитывая диагноз. Хотя именно он станет волшебным пенделем, который сподвигнет неунывающую повариху осуществить, наконец, свою мечту. Душевно? Да. Хорошая книга? Скорее нет, с действительной жизнью соотносится примерно никак, такая литературная анальгинка-ибупрофенка.