Об Уникальности Российских Язв

топ 100 блогов agasfer02.06.2013 Я уже отмечал, что один из полемических приемов современного либерального дискурса, это представление каких-то российских проблем, как специфических язв, присущих только "этой стране" (см. напр. "В-4х..." в "Легенде о Внутреннем Совке"). В ЖЖ подобный дискурс давно стал ритуальным словоблудием, на котором специализируются прежде всего юзеры Об Уникальности Российских Язвdrugoi и Об Уникальности Российских Язвobject . Ритуал начинается с наброса вроде "Только в России давят пешеходов!" или "Только в России госчиновники покупают фейковые дипломы!" после чего жадная до подобных набросов полуэмигрантская тусовка начинает завывать, "Да! Да! Только в России!", "Валить пора из этой страны!" или "Как хорошо, что мы свалили из этой страны!"и т п.  Я, в общем, согласен, что страна не без проблем--а где их нет?--но когда суть наброса пытаешься опровергнуть по факту, следует столь же ритуальный ответ, "Ага! Знаем-знаем! А у них негров линчуют!" В общем, это такая игра. Юзеры-обличители Уникальных Российских Язв, это нишевые юзеры, со своей сложившейся аудиторией, которая к ним ходит, как теперь говорят, "падрачить" на эти самые уникально-российские язвы, примерно как на пип-шоу.

К сожалению, однако, ритуальные игры подобного рода не стимулируют интерес разобраться, как и почему. Зачем, в самом деле, задавать вопросы, если на все уже есть готовый ответ? Во всем виноваты дураки, дороги, и лично Владимир Владимирович Путин.

Однако, я тут собсно о дорожных авариях хотел. Это в России больная тема, т к аварий много, и то и дело кто-то из френдов выкладывает видео какого-то чудовищного происшествия.

Мне хотелось бы отметить роль одного фактора, о котором обычно забывают при обсуждении этой темы. Это--неопытность большинства водителей.

В самом деле, количество машин на дорогах России выросло со взрывной скоростью за последнее десятилетие. В 90е годы б. советский автопром простаивал, а импорт из-за рубежа исчислялся десятками новых машин (без учета хлама из Японии и Европы), и еще в 2000м дороги были совершенно пусты. И вдруг водят все, как говорят американцы, everyone and his grandma (или, как сказала бы моя покойная бабушка, "и жук, и жаба!"). Это означает, что большая часть водителей на дорогах России относительно неопытны. А неопытные водители создают больше аварий. Так, Уоллер и др (2000). исследовали свыше 13 тыс молодых водителей Мичигана и сделали вывод, что после получения прав частота всех видов аварий, в которые попадают водители, снижается с каждым годом вождения на 8%, в том числе, частота аварий по их вине снижается на 6%. Т е за 5 лет вероятность того, что водитель попадет в ДТП, падает на треть! Такие же выводы сделали Кларк и др (2006) по британской статистике, и т п. Это все хорошо известно, и не зря страховые компании заламывают двойную цену с молодых и неопытных водителей. В общем, дайте время, оно устаканится.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В устье ручья Лахиш На нашей еще памяти, пару десятилетий назад бывший сточной канавой, окруженной пустырями и промзоной. А теперь любо-дорого смотреть, прогуляться и на травке посидеть. Дорожки, веранды, лодки-лебеди, скульптурные #лавочки_скамеечки и бесплатный зооуголок с ...
В новых очках Snapchat будет очень легко записывать видео — достаточно коснуться уголка оправы — и запись пойдёт автоматически. Камера имеет угол зрения 115 градусов, поэтому записывается в точности то, что вы видите сами и именно так, как вы это видите. Это новый формат — максимально ...
Во-первых, всех с пятницей, гал4атки. Желаю вам по этому поводу борща со сметанкой, капельку оливкового масла и секса безудержного тем, кому это еще можно, хех. В эту пятницу не могу еще раз не напомнить вам про НГ камуны, праздник состоится в Африке на Фонтанке, 130, 20го декабря с 16.00 ...
Итак, очередной город в нашей крымской поездке - это Судак. 01. Согласно выводам советского этнографа Александра Вильямовича Гадло, Судак (укр. Судак , крымскотат. Sudaq ) был основан в 212 году аланами - кочевым народом скифо-сарматского происхождения. Далее, на протяжении всего ...
...