Об Уникальности Российских Язв


К сожалению, однако, ритуальные игры подобного рода не стимулируют интерес разобраться, как и почему. Зачем, в самом деле, задавать вопросы, если на все уже есть готовый ответ? Во всем виноваты дураки, дороги, и лично Владимир Владимирович Путин.
Однако, я тут собсно о дорожных авариях хотел. Это в России больная тема, т к аварий много, и то и дело кто-то из френдов выкладывает видео какого-то чудовищного происшествия.
Мне хотелось бы отметить роль одного фактора, о котором обычно забывают при обсуждении этой темы. Это--неопытность большинства водителей.
В самом деле, количество машин на дорогах России выросло со взрывной скоростью за последнее десятилетие. В 90е годы б. советский автопром простаивал, а импорт из-за рубежа исчислялся десятками новых машин (без учета хлама из Японии и Европы), и еще в 2000м дороги были совершенно пусты. И вдруг водят все, как говорят американцы, everyone and his grandma (или, как сказала бы моя покойная бабушка, "и жук, и жаба!"). Это означает, что большая часть водителей на дорогах России относительно неопытны. А неопытные водители создают больше аварий. Так, Уоллер и др (2000). исследовали свыше 13 тыс молодых водителей Мичигана и сделали вывод, что после получения прав частота всех видов аварий, в которые попадают водители, снижается с каждым годом вождения на 8%, в том числе, частота аварий по их вине снижается на 6%. Т е за 5 лет вероятность того, что водитель попадет в ДТП, падает на треть! Такие же выводы сделали Кларк и др (2006) по британской статистике, и т п. Это все хорошо известно, и не зря страховые компании заламывают двойную цену с молодых и неопытных водителей. В общем, дайте время, оно устаканится.
|
</> |