Об открытости российской политики в Сирии
glen555 — 13.10.2015Отношение России и США к проведению военной операции на Ближнем Востоке кардинально отличается, и это факт. Ни о какой открытости и легитимности действий Соединенных Штатов Америки (и их союзников) по уничтожению боевиков "Исламского государства" (ИГ) нет и речи.
Возьмем момент начала операции в Сирии российской боевой авиации против радикальных исламистов ИГ. До этого момента, а именно 30 сентября 2015 года бедную Сирию бомбили 11 государств. Замечу, что все это производилось без просьб законного сирийского правительства, да и без санкции ООН. Понятно от куда ветер дует - это США, которые и привили такую моду во всем мире. А как же быть с людьми, да и обществом во всем цивилизованном мире в целом, которые желают объяснения: почему необходимо бомбить Сирию и какова стратегия с решением сирийской проблемы???
Вот здесь-то действия России в корне и отличаются от американских.
Российский президент Владимир Путин 10 октября в телевизионном интервью о сирийских проблемах подчеркнул: "Мы заранее предупредили наших партнеров… о наших намерениях и о наших планах. Кто-то говорит, что мы сделали это слишком поздно, но хочу обратить ваше внимание на то, что нас вообще никто и никогда при планировании и начале операций подобного рода не предупреждает". И добавил: "Все другие страны, которые до сих пор принимали участие в подобных акциях, действуют незаконно, потому что нет ни решения Совета Безопасности ООН на этот счет, нет и официального запроса сирийских властей".
Даже деловая британская газета The Financial Times признает: "Политика, закон и действия взаимосвязаны… Любое оправдание авиаударов по Сирии требует военных и правовых обоснований". У России все обоснования имеются.
Минобороны России предложило военным ведомствам стран-участниц коалиции во главе с США в Сирии обмениваться разведданными о целях, связанных с деятельностью боевиков ИГ. Но американцам этого не надо. У них, видно, борьба с терроризмом видится как-то по-другому - по каким-то иным правилам.
Да, Пентагон остается закрыт для мировой общественности, а главное для Министерства обороны России. Разумеется и военные ведомства из коалиции США идут на поводу у них.
В отличии от американского военного ведомства, российское успешно реализует концепцию прозрачности, хотя и является достаточно закрытым по своей природе.
Вот и возникает вопрос: "Что же мешает всем заинтересованным сторонам объединить усилия в борьбе с терроризмом? Деньги? Ведь речь-то идет о региональной безопасности!"