Об определении цивилизации.

Это внеочереднй пост, вызванный тем, что в одной дискуссии мне пришлось озвучить идею, над которой я сейчас на досуге работаю в плане публикации. И я считаю данную идею конструктивной и важной.
Речь о том, как определить "русскую цивилизацию".
Мой ответ следующий
Я не знаю насчет "русской циливзации", у меня подход качественно иной.
Я рассматриваю цивилизацию - КАК ЗАМКНУТОЕ ОБЩЕСТВО, ЗАМКНУТУЮ СИСТЕМУ.
Это идеализация, в том смысле, что на Земле в качестве замкнутого общества можно рассматривать только человечество в целом. Как в физике есть только одна "замкнутая система" - мир как таковой.
Но эта идеализация полезна, когда рассматриваются "почти замкнутые системы". Это значит, что система может считаться замкнутьй, если влиянием окружения (среды) в ДАННОМ ОТНОШЕНИИ И В ТЕЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ НАБЛЮДЕНИЯ можно пренебречь и в данном отношении систем эволюционирует так, как если бы окружения не было.
Что важно в моем понимании?
О цивилизации (замкнутой системе) можно говорить только если определены ПАРАМЕТРЫ ПО ОТНОШЕНИЮ К КОТОРЫМ данное общество хочется рассматривать как цивилизацию и ВРЕМЯ, в тиечение которого данные параметры рассматриваются.
Например язык. Ясно, что язык в течение 10 лет язык практически неизменен. И в отношении языка русская цивиизация существует не менее 10 лет.
Обратный пример. Одежда. Ясное дел, что отношении одежды русскую цивилизацию выделись сегодня нельзя. Но на протяжении, скажем, 200 лет - можно. Но можно выделить цивилизацию европейской моды, явло отличающуюся от африканской цивидизации одежды.
И т.д.
Такой подход имеет супер-смысл, поскольку тогда можно рассматривать взаимодействиен цивилизаций колическтвенно.
Скажем по интенсивности заимствований можно ввести языковой "химпотенциал" и вычислить коэффициенты диффузии языковых инноваций, можно связать языковые инновации с диффузией, скажем, технологических инноваций и т.д.
Я полагаю, только так можно привнести конструктивность в теорию цивилизаций.
PS. Прошу прощения, но на эту идею - я готовлю публикацию в научном журнале по этому поводу, - я бы просил ссылаться хотя бы как на частное сообщение. Я не жадный. но считаю, что это прорывная идея в культурологии.