Об одомашнивании Энкиду

топ 100 блогов marigranula29.10.2024    История о знакомстве Гильгамеша и Энкиду описанная в Эпосе о Гильгамеше выглядит довольно странно: жители Урика жалуются богам на гордыню и самоуправство Гильгамеша. В ответ на это боги не пытаются как-то вразумить Гильгамеша, а создают Энкиду, равного по силам Гильгамешу, но поселяют его в степи, где он живет с дикими зверями, защищая их от охотников. Охотник жалуется Гильгамешу, и Гильгамеш посылает проститутку Шамхат соблазнить Энкиду. После недельного секса, удовлетворённый Энкиду идет к пастухам и живет с ними наслаждаясь хлебом, пивом и одеждой (до этого он ел траву и трахался с газелями и пил воду на водопое). В обмен, Энкиду защищает стада от львов и волков. Спустя какое-то время, Энкиду таки идет в Урик, борется там с Гильгамешем, затем мирится с ним, целуется гусары, молчать и становится его соратником-слугой [*]. Они отправляются вдвоем сражаться с чудовищем Хувавой живущем где-то в районе Хермона в кедровом лесу. Хуваву они побеждают, и, не смотря на просьбы Хувавы о пощаде и обещании стать слугой Гильгамеша, Энкиду убеждает Гильгамеша убить Хуваву.
        Довольно странная история. Что она могла означать? У меня есть следующее предположение: Эпос о Гильгамеше потому и сохранился в записанной форме, что он эпос - то есть длинный. Короткие мифы записывать не было особой нужды, их и так помнили. Но при этом длинные эпосы формировались из коротких мифов путем их рекомбинации. Я предполагаю, что начало эпоса о Гильгамеше получилось путем комбинации двух мифов:
1.Боги посылают Энкиду чтобы победить и унизить Гильгамеша. Гильгамеш, однако, не только сильный, но и умный: он посылает Шамхат к Энкиду чтобы Энкиду устал от долгого занятья секса с ней. После этого уже уставший Энкиду борется с неуставшим Гильгамешем, Гильгамеш побеждает (укрощает) Энкиду, и Энкиду, как впоследствии Хувава, соглашается стать слугой-другом Гильгамеша. Вместе с Гильгамешем, Энкиду идет биться с Хувавой, но так как Энкиду не заинтересован в том чтобы у Гильгамеша появился второй слуга, подобный ему если не еще более полезный для Гильгамеша, он уговаривает Гильгамеша убить Хуваву.
Нужно заметить, что Гильгамеш вообще использует попытки богов наказать его в свою пользу: В дальнейшем боги насылают на него огромного быка, но Гильгамеш и Энкиду его побеждают, а мясо раздают людям. Вообще, могли бы этого быка и одомашнить, как до того Энкиду и впрячь в огромный плуг :))
2.Дикий человек живет в степи, защищая животных от людей. Люди переманивают дикого человека к себе в обмен на секс, еду, пиво и одежду; уже не-дикий человек теперь защищает людей от хищников.
Оба мифа - об одомашнивании дикого человека (хотя и двумя разными но возможно комплементарными путями), и оба включали в себя секс с этим пока еще не одомашненным человеком. Соответственно, они были объединены в один эпос путем вставки второго в первый.
      Объединены в один эпос оказались два подхода к сексу: секс как цивилизующая сила превращающая "дикого" мужчину в социально полезного, и секс как то, что ослабляет мужчину и может быть использовано женщиной во вред ему.

*Из более ранних мифов о Гильгамеше мы знаем, что Энкиду изначально был именно слугой, не другом Гильгамеша.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Часто слышу домохозяйское нытье. "Эх, вот измельчали мужики, вот раньше как было..." и начинается глупый идеалистический треп о "былом" (да-да, именно так, в кавычках) под стать мечтам о принцах на белом коне.В особенности таким старухи грешат.   Так вот, скажу я вам, никогда не бы ...
Как раз когда хоккей шёл, по Первому транслировали полуфинал Евровидения. И там пела наша представительница - Юлия Самойлова. Честно говоря, это был не просто трэш, это был настоящий пиздец! Я никогда не был в восторге от нашей попсы, я помню Билана на рояле, там ещё Плющенко катался, ...
Первые подозрения в измене по отношению к Игорьку, да и остальные тоже, все касались женщин за сорок. Все подозрительные звонки, ночные невозвращения, ...
...
Нам же как объясняли? Мир объединяется. Нужен доступ в единую мировую глобальную экономику. Для этого Россия должна встроиться в мировые цепочки поставок! Вот как встроится она в мировые цепочки, так и будет всем нам счастье и процветание. На что я, например, всегда возражал: - у ...