Об изучении истории по анекдотам
valya_15 — 24.05.2024 Смотрю на ютубе запись телепередачи в форме диалога. Участвуют историк и филолог (филолог – даже мой знакомый). Тема – насколько достоверны шекспировские исторические хроники?Конечно, Вильгельма Ивановича никто не обижал – что приятно. Но прозвучала следующая мысль: по шекспировским хроникам можно изучать не историю, а исторические мифы (пока не возражаю). Это все равно, что изучать историю СССР по анекдотам.
И в этой связи у меня есть одно воспоминание.
Дело было в «перестройку». У нас был молодой учитель истории, который хотел сделать карьеру и поэтому хотел нравиться. Карьеру он, действительно, сделал, но в то время его стремление нравиться выражалось, в частности, в том, что он читал школьникам на уроке «Историю СССР в анекдотах».
Школьники, разумеется, веселились.
«- Первая половина моей фамилии – то, что большевики обещали сделать со страной, а вторая – то, что сделали с ней на самом деле.
- Пройдемте, товарищ Райхер, я из КГБ».
И взрыв смеха.
Поэтому я того мнения, что историю по анекдотам изучать можно. Второй вопрос – историю чего? Не государства, не общества. Культуры и общественного сознания.
|
</> |