Об иностранном менеджменте
gull_25 — 05.01.2025Во многих иностранных компаниях в управлении широко применяется обратная связь.
Обратная связь или фидбэк – от английского слова feedback) – инструмент коммуникации, помогающий эффективно управлять персоналом: доносить важную для решения рабочих задач информацию, призывать к действию, делиться опытом. Причем фидбэк подразумевает двустороннюю коммуникацию. Дает обратную связь не только руководитель сотруднику. Персонал тоже может озвучивать руководству проблемы компании, делиться мнением по поводу их решения.
Реальная история одного из подразделений компании Shell Shipping & Maritime. Она как раз о том как воспринимается обратная связь в некоторых западных конторах.
Штурман на ночной вахте попросил своего вахтенного матроса сходить вниз и принести банку кофе. Матрос сначала отказался, но после разговора с применением ненормативной лексики все же сходил.
Ну а с утра матрос включил обратную связь: «Штурман не подготовил разрешение на работу, не запланировал этот поход с утра в плане работ и не обсудил эту работу на планерке. Risk assessment (процесс выявления, оценки потенциальных рисков) тоже не был составлен».
Были долгие совещания о недопущением подобного вновь, штурмана списали с невозвратом, матроса продвинули и назначили лучшим сотрудником по соблюдению безопасности. Согласно политики безопасности компании матрос был прав.
В российских компаниях такой поступок матроса мог бы вызвать негативную реакцию. Однако в иностранной компании это серьёзное нарушение правил. На вахту не просто так заступают по двое. После обсуждения этой ситуации остальные члены экипажа будут тщательно взвешивать все за и против, прежде чем отправить матроса с вахты «сгонять за кофе».
|
</> |