Об этом и разговора не было
novayagazeta — 22.04.2014Информация о телефонном разговоре Лукашенко и Туска исчезла с белорусских сайтов.
В четверг днем на официальном сайте Александра Лукашенко и не менее официальных сайтах БелТА и «Интерфакса» появилось сообщение о телефонном разговоре премьер-министра Польши Дональда Туска с Александром Лукашенко, причем по инициативе Туска.
Особенность ситуации в том, что с декабря 2010 года, после разгона мирной демонстрации в день выборов и ареста всех кандидатов в президенты, польские руководители с Лукашенко не общались.
Но в четверг Туск позвонил сам. В «тассовках» было написано: «Сегодня по инициативе польской стороны состоялся телефонный разговор Александра Лукашенко с премьер-министром Польши Дональдом Туском. Обсуждалось развитие международной обстановки в связи с событиями в Украине».
В четверг Туск говорил по телефону об Украине не только с Лукашенко, но и с украинским премьером Арсением Яценюком и главой Еврокомиссии Жозе Мануэлем Баррозу. Польским журналистам Туск сказал, что разговаривал со своими партнерами о том, что может произойти в Украине в ближайшие несколько дней: «Из состоявшихся разговоров следует, что ближайшие несколько дней станут ключевыми и что крайне сложно сегодня говорить об оптимистичном сценарии. Все мы, вместе с моими собеседниками и другими партнерами, будем стараться предотвратить черный сценарий».
А в восемь часов вечера информацию о разговоре Лукашенко и Туска с белорусских официальных сайтов как корова языком слизнула. И странностей в истории целых две. Первая — совпадение по времени: официальные сайты удалили информацию именно в то время, когда появились первые сообщения из Женевы после принятия резолюции. Вторая — любой «привет с Запада» в Беларуси немедленно становится новостью № 1, обрастает бантиками и рюшами, упаковывается в обертку под названием «у Беларуси с Европой никаких проблем нет, наш Александр Григорьевич – уважаемый партнер Евросоюза». Складывается впечатление, что белорусский правитель ожидал совсем другого исхода женевских переговоров и уже мыслил себя главным переговорщиком, а теперь обиделся, что без него договариваются. Или содержание разговора стало известно его российским партнерам и очень им не понравилось.
Ирина Халип
Соб. корр. по Белоруссии
|
</> |